Инновационный проект

 

 

Областные педагогические Чтения

23.04.2018

 

                             О нас пишут (стр 5)


 

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется инновационный проект:

1. Государственное учреждение образования «Старосверженская средняя школа» Столбцовского района Минской области

2. Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г. Ивацевичи»
3. Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г. Дятлово»
4. Государственное учреждение образования «Гимназия № 14 г. Минска»
5. Государственное учреждение образования «Ельская вспомогательная школа-интернат»
6. Государственное учреждение образования «Гимназия № 6 г. Гродно»
7. Государственное учреждение образования «Сморгонский районный центр творчества детей и молодёжи»
8. Государственное учреждение образования «Средняя школа №6 г. Витебска»
9. Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Калинковичи»
10. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 123 г. Минска»
11. Государственное учреждение образования «Жирмунская средняя школа»
12. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 55 г. Минска»

13. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 29 г. Бреста»

14. Государственное учреждение образования «Начальная школа № 1 г. Березино» Минской области

15. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 191 г. Минска» Первомайского района

16. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4  г. Калинковичи» Гомельской области


«Внедрение модели формирования и развития исследовательской компетентности учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия»

 

Задачи инновационного проекта:

  • Обеспечить комплекс психолого-педагогических, информационных и материально-технических условий по созданию когнитивно-креативной образовательной среды, способствующей становлению учащегося как субъекта исследовательской деятельности.
  • Организовать систему научно-методического и организационно-методического сопровождения инновационной деятельности на всех этапах реализации проекта, обеспечивающую личностное профессиональное развитие педагога в области формирования и развития исследовательской компетентности учащихся.
  • Разработать систему организационно-управленческого обеспечения по формированию и развитию исследовательской компетентности учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия.
  • Расширить когнитивно-креативную образовательную среду на основе взаимодействия с социальными партнерами и структурами Белорусской Православной Церкви в рамках нормативных и правовых документов и с согласия законных представителей.
  • Реализовать социально значимые проекты детско-взрослой общности, разработанные в ходе исследовательской деятельности.
  • Сформировать и представить педагогический опыт в области формирования и развития исследовательской компетентности учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия.

ОТ ИННОВАТИКИ К ПЕДПРАКТИКЕ

Формирование исследовательских навыков учащихся I ступени общего среднего образования факультативных занятий по основам православной культуры (история двунадесятых праздников)

Формирование исследовательских навыков учащихся I ступени общего среднего образования объединений по интересам «Основы православной культуры» (изучение традиций  и ценностей православной семьи)

Формирование и развитие исследовательских умений и навыков в ходе изучения культурного и духовного наследия Ивацевичского района (изучение истории православных церквей Ивацевичского района; православное краведение)