План методической работы

ПЛАН

методической работы ГУО «Средняя школа №3 г.Ивацевичи»

на 2020-2021 учебный год

Методическая тема: Совершенствование компетентности педагогов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочной деятельности.

Цель: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, освоения ими образовательных технологий и методических умений в предъявлении содержания образования, обеспечения результативности образовательного процесса и качества образования обучающихся.

Задачи:

актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов;

совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

включение учителей в анализ организации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях;

изучение образовательной практики и выявление эффективного опыта деятельности учителей по организации учебно-познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе по учебным предметам и во внеурочной деятельности;

методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;

информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;

повышение качества образовательного процесса на основе формирования предметных, межпредметных и личностных компетенций учащихся;

обеспечение системной допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования для осознанного выбора профиля обучения на III ступени общего среднего образования;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с использованием современных информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности;

повышение эффективности работы методических объединений педагогов.

 

Основные направления методической работы школы:

  • осуществление диагностико-коррекционной деятельности по оказанию адресной методической поддержки;
  • актуализация и углубление предметных знаний педагогов;
  • совершенствование педагогической техники учителя;
  • обеспечение информационного, организационного и учебно-методического сопровождения образовательного процесса;
  • изучение, обобщение и распространение эффективной педагогической практики.
  • подготовка педагогов к аттестации;
  • учебно-методическое сопровождение непрерывного повышения квалификации педагогов;
  • координация деятельности методических объединений педагогов;
  • диагностика и мониторинг деятельности участников образовательного процесса;
  • методическое сопровождение воспитательной работы;
  • методическое сопровождение работы с одаренными детьми;
  • осуществление издательской деятельности педагогов.

Организационно-методические указания:

  • Планирование и организацию методической работы проводить в соответствии с требованиями управления по образованию и отдела по образованию, с учетом недостатков в организации методической работы школы, выявленных в предыдущем учебном году.
  • Заседания методического совета проводить не реже 1 раза в четверть.
  • Декаду педагогического мастерства провести в январе-феврале 2021 г.
  • Заседания методических объединений проводить не реже 1 раза в четверть.

 

Содержание методической работы школы:

 

№ п/п

Деятельность

Сроки

Ответственные

1.

Организация работы МО, МС

 

 

1.1.

Заседания МО

По плану

Руководители МО

1.2.

Рабочее совещание. Диагностика запросов, проблем и возможностей педагогов на планируемый период.

Актуальные направления работы методических направлений школы в 2020-2021 учебном году. Планирование работы, согласование тематики и сроков подготовки материалов. Планирование работы с молодыми специалистами.

 

 

Август

Заместители директора, руководители МО

1.3.

Заседания методического совета

 

 

 

Заседание №1

 

 

 

«Организация методической работы в 2020/2021 учебном году»

Форма проведения: методический инструктаж.

1.Особенности нормативного правового обеспечения образовательного процесса в 2020/2021 учебном году.

2.Учебно-методические комплексы, электронные образовательные ресурсы, новые издания для педагогов и учащихся.

3.Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год. Цель, задачи, основные направления методической работы в 2020/2021 учебном году.

4.Утверждение плана работы методического совета школы на 2020/2021 учебный год.

5.Организация работы методических объединений учителей школы в 2020/2021 учебном году. Утверждение планов работы школьных методических объединений на 2020/2021 учебный год.

Организация работы педагогов по самообразованию.

6.Организация работы факультативов, клубов, объединений по интересам, СПЗ, дополнительных платных услуг.

7.Организация инновационной и исследовательской деятельности, направленной на повышение эффективности образовательного процесса.

8.Организация работы со способными и одаренными учащимися.

9.Об организации работы ресурсных центров по химии, информатике, географии в 2020/2021 учебном году.

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

Члены МС

 

 

 

 

Сухоносик С.В., председатель МС

 

Мелех Г.Н., зав.библиотекой

 

Сухоносик С.В.

 

 

 

Сухоносик С.В.

 

 

Руководители МО

 

 

 

 

 

Замдиректора по УР, ВР

 

Замдиректора по УР, ВР

 

 

Руководители МО

 

Сухоносик С.В.

 

 

 

 

 

Заседание №2

 

 

 

I.                  Тема: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»

Форма проведения: семинар-практикум.

Научно-методический блок

   Понятие учебно-познавательной деятельности учащихся. Формы, методы и приёмы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Учебно-методический блок

   Эффективный опыт активизации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях.

Практический блок

   Разработка заданий, направленных на стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях. Моделирование фрагментов учебных занятий (внеклассных мероприятий) с применением эффективных методов и приёмов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на разных этапах и уровнях обучения.

    II.            Анализ результатов II этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

 III.            Анализ результативности участия обучающихся в районной исследовательской конференции «Дети. Творчество. Интеллект»

Декабрь

Члены МС

 

 

 

 

Полещук Г.А.

 

 

 

 

Мицкевич И.В.

 

 

 

 

Руководители МО

 

 

 

 

 

 

 

 

Замдиректора по УР Терещук Е.В.

 

Замдиректора по УР Сухоносик С.В.

 

 

Заседание №3

 

 

 

1.          Тема: «Использование технологий дистанционного обучения в образовательном процессе и в методической работе с педагогами»

Форма проведения: обучающий семинар.

Научно-методический блок

   Организация и управление учителем учебно-познавательной деятельностью учащихся в формате дистанционного (удаленного) обучения. Методические особенности дистанционного обучения.

Учебно-методический блок

Обсуждение вопросов:

   Функциональные возможности электронных образовательных ресурсов в процессе обучения. Построение учебного занятия в информационной образовательной среде. Функции электронных образовательных ресурсов на разных этапах обучения (отбор информации для учебного занятия и её целесообразное применение; мониторинг результатов учебной деятельности учащихся).

   Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся. Платформы для дистанционного обучения по математике («Moodle», «ЯКласс», «Zoom» и др.) их особенности. Организация деятельности учащихся через соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники» и др.. Мессенджеры («Телеграмм», «Вайбер» и др.) и их применение в дистанционном обучении.

   Видеоуроки, видеоконференции. Методы дистанционного обучения: подача готовой информации, выполнение заданий, устный опрос.

   Изменения и дополнения традиционных методов для организации дистанционного обучения. Создание учителем своего актуального контента для дистанционного обучения.

   Домашнее задание в условиях дистанционного (удаленного) обучения. Учебно-познавательная деятельность учащихся при выполнении домашнего задания.

Практический блок

   Анализ сайтов и блогов учителей. Обмен опытом работы управлением учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам через электронные ресурсы.

2.          Об итогах декады педагогического мастерства. Анализ и самоанализ посещенных и проведенных уроков, факультативных занятий.

Март

Члены МС

 

 

 

 

 

Витковская Т.А.

 

 

 

 

 

 

Лазарчук С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гетьман О.И.

 

 

 

 

 

Молош Т.В.

 

 

 

Казимирчик Л.А.

 

 

 

 

Клыпко Л.А.

 

 

 

 

 

Руководители МО

 

 

 

 

Сухоносик С.В., руководители МО

 

 

Заседание №4

 

 

 

«Информационно-методический мониторинг по итогам учебного года»

Цель: проанализировать эффективность деятельности структурных подразделений методической службы школы за учебный год, выработать основные направления деятельности в новом учебном году.

1.Анализ работы методической службы за 2020/2021 учебный год.

2.Отчёт работы школьных методических объединений.

3.Итоги работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.

4. О результатах работы ресурсных центров в 2020/2021 учебном году.

 

5.Выработка основных направлений деятельности методической службы в 2021-2022 учебном году.

 

Май

Члены МС

 

 

 

 

 

 

Председатель МС Сухоносик С.В.

Руководители МО

 

Руководители МО

 

Пилипцевич Н.Г., Бахур Л.Н., Николайчик И.И.

Председатель МС, руководители МО

 

 

2. Выявление, изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей

Проведение декады педагогического мастерства: «От педагогического мастерства – к качеству образования».

Цель: использования эффективных методов и приёмов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях.

Январь – февраль

Заместители директора по УР, руководители МО

Оказание практической помощи педагогическим работникам в организации обобщения и распространения передового педагогического опыта

В течение года

Заместители директора

Аттестация педагогических работников

По графику

Кузьмин О.А.

Организация и проведение взаимопосещений уроков, факультативных занятий, объединений по интересам

В течение года

Заместители директора, руководители МО

Участие в конкурсах методических материалов и педагогического опыта

В течение года

Заместители директора

Индивидуальное самообразование педагогов

Постоянно

Педагоги