План методической работы

ПЛАН

методической работы ГУО «Средняя школа №3 г.Ивацевичи»

на 2019-2020 учебный год

Методическая тема: Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования.

Цель: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, освоения ими образовательных технологий и методических умений в предъявлении содержания образования, обеспечения результативности образовательного процесса и качества образования обучающихся.

Задачи:

актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов,

совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;

методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации;

информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

повышение качества образовательного процесса на основе формирования предметных, межпредметных и личностных компетенций учащихся;

обеспечение системной допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования для осознанного выбора профиля обучения на III ступени общего среднего образования;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с использованием современных информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности;

повышение эффективности работы методических объединений педагогов.

 

Основные направления методической работы школы:

  • осуществление диагностико-коррекционной деятельности по оказанию адресной методической поддержки;
  • актуализация и углубление предметных знаний педагогов;
  • совершенствование педагогической техники учителя;
  • обеспечение информационного, организационного и учебно-методического сопровождения образовательного процесса;
  • изучение, обобщение и распространение эффективной педагогической практики.
  • подготовка педагогов к аттестации;
  • учебно-методическое сопровождение непрерывного повышения квалификации педагогов;
  • координация деятельности методических объединений педагогов;
  • диагностика и мониторинг деятельности участников образовательного процесса;
  • методическое сопровождение воспитательной работы;
  • методическое сопровождение работы с одаренными детьми;
  • осуществление издательской деятельности педагогов.

Организационно-методические указания:

  • Планирование и организацию методической работы проводить в соответствии с требованиями управления по образованию и отдела по образованию, с учетом недостатков в организации методической работы школы, выявленных в предыдущем учебном году.
  • Заседания методического совета проводить не реже 1 раза в четверть.
  • Декаду педагогического мастерства провести в январе-феврале 2020 г.
  • Заседания методических объединений проводить не реже 1 раза в четверть.

 

Содержание методической работы школы:

 

№ п/п

Деятельность

Сроки

Ответственные

1.

Организация работы МО, МС

 

 

1.1.

Заседания МО

По плану

Руководители МО

1.2.

Рабочее совещание. Диагностика запросов, проблем и возможностей педагогов на планируемый период.

Актуальные направления работы методических направлений школы в 2019-2020 учебном году. Планирование работы, согласование тематики и сроков подготовки материалов.

Август

Заместители директора, руководители МО

1.3.

Заседания методического совета

 

 

 

Заседание №1

 

 

 

«Организация методической работы в 2019/2020 учебном году».

Форма проведения: методический инструктаж.

1.Особенности нормативного правового обеспечения образовательного процесса в 2019/2020 учебном году.

2.Учебно-методические комплексы, электронные образовательные ресурсы, новые издания для педагогов и учащихся.

3.Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год. Цель, задачи, основные направления методической работы в 2019/2020 учебном году.

4.Утверждение плана работы методического совета школы на 2019/2020 учебный год.

5.Организация работы методических объединений учителей школы в 2019/2020 учебном году. Утверждение планов работы школьных методических объединений на 2019/2020  учебный год.

Организация работы педагогов по самообразованию.

6.Организация работы факультативов, клубов, объединений по интересам, СПЗ, дополнительных платных услуг.

7.Организация инновационной и исследовательской деятельности, направленной на повышение эффективности образовательного процесса.

8.Организация работы со способными и одаренными учащимися.

9.Об организации работы ресурсных центров по химии, информатике, географии в 2019/2020 учебном году.

Сентябрь

Сухоносик С.В., председатель МС

Мелех Г.Н., зав.библиотекой

Сухоносик С.В.

Сухоносик С.В.

Руководители МО

Зам. Директора по УР, ВР

Зам. Директора по УР, ВР

Руководители МО

Сухоносик С.В., Пилипцевич Н.Г., Стаскевич Г.А., Николайчик И.И.

 

Заседание №2

 

 

 

I.Тема:«Совершенствование предметно-методических компетенций педагога»

Научно-методический блок

Понятие «предметная и методическая компетенции», языковая компетенция учителя; составляющие предметно-методических компетенций.

Учебно-методический блок

Определение направлений совершенствования предметно-методических компетенций учителя (изучение теоретического материала в группах, организация дискуссии по результатам работы в группах), общие результаты стартовой диагностики учителей (определение затруднений педагогов). Практический блок

Разбор выполнения практических заданий стартовой диагностики; моделирование индивидуальной траектории развития предметно-методических компетенций учителя (определение темы самообразования). Материалы для подготовки заданий для диагностики (проводится в дистанционной форме до начала заседания)

Практическое задание: Спроектировать учебное занятие с учетом требований современных подходов к обучению (на I, II и III ступени общего среднего образования).

    II. Анализ результатов II этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

Декабрь

Члены МС

Гетьман О.И.

Житкевич Т.И.

Руководители МО

Замдиректора по УР Терещук Е.В.

 

Заседание №3

 

 

 

I. Тема: «Учебная мотивация как один из ведущих факторов успешности обучения»

Форма проведения: семинар-практикум

Научно-методический блок

Обобщение и систематизация теоретических положений о понятии «мотивация учения».

Внутренняя и внешняя мотивации как противоположные стороны единого явления, связывающие учебу и ее цель.

Учебно-методический блок

Обсуждение следующих вопросов:

  Психолого-педагогические аспекты повышения мотивации учащихся к учебной деятельности.

 Мотивационный компонент как обеспечение включения учащихся в процесс активного обучения и поддержка этой активности на протяжении обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования.

     Роль интеграции проектной и исследовательской деятельности в повышении мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы на базовом и повышенном уровнях.

 Организация индивидуальной работы по повышению уровня учебной мотивации у школьников, испытывающих затруднения в освоении образовательной программы по математике.

     Практический блок

  Разработка методических рекомендаций для учителей «Эффективные приѐмы и средства развития учебной мотивации».

II.  Об итогах декады педагогического мастерства. Анализ и самоанализ посещенных и проведенных уроков, факультативных занятий.

 III.  Анализ результативности участия обучающихся в исследовательской конференции.

Март

Члены МС

 

Полещук Г.А.

 

 

Лазарчук С.Н.

 

 

Житкевич Т.И.

 

Клыпко Л.А.

 

 

Мицкевич И.В.

 

Витковская Т.А.

 

Руководители МО

 

Сухоносик С.В.,

руководители МО

 

Сухоносик С.В.

 

Заседание №4

 

 

 

«Информационно-методический мониторинг по итогам учебного года»

Цель: проанализировать эффективность деятельности структурных подразделений методической службы школы за учебный год, выработать основные направления деятельности в новом учебном году.

1.Анализ работы методической службы за 2019/2020 учебный год.

2.Отчёт работы школьных методических объединений.

3.Итоги работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.

4. О результатах работы ресурсных центров в 2019/2020 учебном году.

5.Выработка основных направлений деятельности методической службы в 2020-2021 учебном году.

Май

Члены МС

Председатель МС Сухоносик С.В.

Руководители МО

 

Руководители МО

Пилипцевич Н.Г., Стаскевич Г.А., Николайчик И.И.

 

Председатель МС, руководители МО

2. Выявление, изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей

Проведение декады педмастерства: «От педагогического мастерства – к качеству образования».

Цель: Совершенствование предметно-методической компетентности педагога.

Январь – февраль

Заместители директора по УР, руководители МО

Оказание практической помощи педагогическим работникам в организации обобщения и распространения передового педагогического опыта

В течение года

Заместители директора

Аттестация педагогических работников

По графику

Кузьмин О.А.

Организация и проведение взаимопосещений уроков, факультативных занятий, объединений по интересам

В течение года

Заместители директора, руководители МО

Участие в конкурсах методических материалов и педагогического опыта

В течение года

Заместители директора

Индивидуальное самообразование педагогов

Постоянно

Педагоги