ПЛАН
методической работы ГУО «Средняя школа №3 г.Ивацевичи»
на 2020-2021 учебный год
Методическая тема: Совершенствование компетентности педагогов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочной деятельности.
Цель: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, освоения ими образовательных технологий и методических умений в предъявлении содержания образования, обеспечения результативности образовательного процесса и качества образования обучающихся.
Задачи:
актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов;
совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
включение учителей в анализ организации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях;
изучение образовательной практики и выявление эффективного опыта деятельности учителей по организации учебно-познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе по учебным предметам и во внеурочной деятельности;
методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
повышение качества образовательного процесса на основе формирования предметных, межпредметных и личностных компетенций учащихся;
обеспечение системной допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования для осознанного выбора профиля обучения на III ступени общего среднего образования;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с использованием современных информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности;
повышение эффективности работы методических объединений педагогов.
Основные направления методической работы школы:
- осуществление диагностико-коррекционной деятельности по оказанию адресной методической поддержки;
- актуализация и углубление предметных знаний педагогов;
- совершенствование педагогической техники учителя;
- обеспечение информационного, организационного и учебно-методического сопровождения образовательного процесса;
- изучение, обобщение и распространение эффективной педагогической практики.
- подготовка педагогов к аттестации;
- учебно-методическое сопровождение непрерывного повышения квалификации педагогов;
- координация деятельности методических объединений педагогов;
- диагностика и мониторинг деятельности участников образовательного процесса;
- методическое сопровождение воспитательной работы;
- методическое сопровождение работы с одаренными детьми;
- осуществление издательской деятельности педагогов.
Организационно-методические указания:
- Планирование и организацию методической работы проводить в соответствии с требованиями управления по образованию и отдела по образованию, с учетом недостатков в организации методической работы школы, выявленных в предыдущем учебном году.
- Заседания методического совета проводить не реже 1 раза в четверть.
- Декаду педагогического мастерства провести в январе-феврале 2021 г.
- Заседания методических объединений проводить не реже 1 раза в четверть.
Содержание методической работы школы:
№ п/п |
Деятельность |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Организация работы МО, МС |
|
|
1.1. |
Заседания МО |
По плану |
Руководители МО |
1.2. |
Рабочее совещание. Диагностика запросов, проблем и возможностей педагогов на планируемый период. Актуальные направления работы методических направлений школы в 2020-2021 учебном году. Планирование работы, согласование тематики и сроков подготовки материалов. Планирование работы с молодыми специалистами.
|
Август |
Заместители директора, руководители МО |
1.3. |
Заседания методического совета |
|
|
|
Заседание №1 |
|
|
|
«Организация методической работы в 2020/2021 учебном году» Форма проведения: методический инструктаж. 1.Особенности нормативного правового обеспечения образовательного процесса в 2020/2021 учебном году. 2.Учебно-методические комплексы, электронные образовательные ресурсы, новые издания для педагогов и учащихся. 3.Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год. Цель, задачи, основные направления методической работы в 2020/2021 учебном году. 4.Утверждение плана работы методического совета школы на 2020/2021 учебный год. 5.Организация работы методических объединений учителей школы в 2020/2021 учебном году. Утверждение планов работы школьных методических объединений на 2020/2021 учебный год. Организация работы педагогов по самообразованию. 6.Организация работы факультативов, клубов, объединений по интересам, СПЗ, дополнительных платных услуг. 7.Организация инновационной и исследовательской деятельности, направленной на повышение эффективности образовательного процесса. 8.Организация работы со способными и одаренными учащимися. 9.Об организации работы ресурсных центров по химии, информатике, географии в 2020/2021 учебном году.
|
Сентябрь |
Члены МС
Сухоносик С.В., председатель МС
Мелех Г.Н., зав.библиотекой
Сухоносик С.В.
Сухоносик С.В.
Руководители МО
Замдиректора по УР, ВР
Замдиректора по УР, ВР
Руководители МО
Сухоносик С.В.
|
|
Заседание №2 |
|
|
|
I. Тема: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности» Форма проведения: семинар-практикум. Научно-методический блок Понятие учебно-познавательной деятельности учащихся. Формы, методы и приёмы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Учебно-методический блок Эффективный опыт активизации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях. Практический блок Разработка заданий, направленных на стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях. Моделирование фрагментов учебных занятий (внеклассных мероприятий) с применением эффективных методов и приёмов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на разных этапах и уровнях обучения. II. Анализ результатов II этапа республиканской олимпиады по учебным предметам. III. Анализ результативности участия обучающихся в районной исследовательской конференции «Дети. Творчество. Интеллект» |
Декабрь |
Члены МС
Полещук Г.А.
Мицкевич И.В.
Руководители МО
Замдиректора по УР Терещук Е.В.
Замдиректора по УР Сухоносик С.В.
|
|
Заседание №3 |
|
|
|
1. Тема: «Использование технологий дистанционного обучения в образовательном процессе и в методической работе с педагогами» Форма проведения: обучающий семинар. Научно-методический блок Организация и управление учителем учебно-познавательной деятельностью учащихся в формате дистанционного (удаленного) обучения. Методические особенности дистанционного обучения. Учебно-методический блок Обсуждение вопросов: Функциональные возможности электронных образовательных ресурсов в процессе обучения. Построение учебного занятия в информационной образовательной среде. Функции электронных образовательных ресурсов на разных этапах обучения (отбор информации для учебного занятия и её целесообразное применение; мониторинг результатов учебной деятельности учащихся). Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся. Платформы для дистанционного обучения по математике («Moodle», «ЯКласс», «Zoom» и др.) их особенности. Организация деятельности учащихся через соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники» и др.. Мессенджеры («Телеграмм», «Вайбер» и др.) и их применение в дистанционном обучении. Видеоуроки, видеоконференции. Методы дистанционного обучения: подача готовой информации, выполнение заданий, устный опрос. Изменения и дополнения традиционных методов для организации дистанционного обучения. Создание учителем своего актуального контента для дистанционного обучения. Домашнее задание в условиях дистанционного (удаленного) обучения. Учебно-познавательная деятельность учащихся при выполнении домашнего задания. Практический блок Анализ сайтов и блогов учителей. Обмен опытом работы управлением учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам через электронные ресурсы. 2. Об итогах декады педагогического мастерства. Анализ и самоанализ посещенных и проведенных уроков, факультативных занятий. |
Март |
Члены МС
Витковская Т.А.
Лазарчук С.Н.
Гетьман О.И.
Молош Т.В.
Казимирчик Л.А.
Клыпко Л.А.
Руководители МО
Сухоносик С.В., руководители МО
|
|
Заседание №4 |
|
|
|
«Информационно-методический мониторинг по итогам учебного года» Цель: проанализировать эффективность деятельности структурных подразделений методической службы школы за учебный год, выработать основные направления деятельности в новом учебном году. 1.Анализ работы методической службы за 2020/2021 учебный год. 2.Отчёт работы школьных методических объединений. 3.Итоги работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. 4. О результатах работы ресурсных центров в 2020/2021 учебном году.
5.Выработка основных направлений деятельности методической службы в 2021-2022 учебном году.
|
Май |
Члены МС
Председатель МС Сухоносик С.В. Руководители МО
Руководители МО
Пилипцевич Н.Г., Бахур Л.Н., Николайчик И.И. Председатель МС, руководители МО
|
2. Выявление, изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей |
||
Проведение декады педагогического мастерства: «От педагогического мастерства – к качеству образования». Цель: использования эффективных методов и приёмов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях. |
Январь – февраль |
Заместители директора по УР, руководители МО |
Оказание практической помощи педагогическим работникам в организации обобщения и распространения передового педагогического опыта |
В течение года |
Заместители директора |
Аттестация педагогических работников |
По графику |
Кузьмин О.А. |
Организация и проведение взаимопосещений уроков, факультативных занятий, объединений по интересам |
В течение года |
Заместители директора, руководители МО |
Участие в конкурсах методических материалов и педагогического опыта |
В течение года |
Заместители директора |
Индивидуальное самообразование педагогов |
Постоянно |
Педагоги |