Школа стажёра

                                                           

План работы Школы стажера

ГУО «Средняя школа №3 г.Ивацевичи» в 2021/2022 учебном году

Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

 Задачи:

  • выявить ведущие потребности начинающих специалистов в учебном процессе и выбрать соответствующую форму организации методической работы;
  • ознакомить с нормативной правовой документацией;
  • обеспечить целостную подготовку учителей по вопросам педагогики, психологии, преподаваемому предмету;
  • вооружить учителей системой передовых и наиболее эффективных приёмов и методов, выбора оптимальных средств обучения на основе внедрения в практику достижений педагогической науки, передового опыта;
  • формировать у начинающих учителей потребность в непрерывном самообразовании;
  • предоставить молодым педагогам возможность для делового общения, обмена опытом.
  • способствовать формированию творческой индивидуальности молодого учителя.

 Используемые формы и методы:

  • анализ посещенных уроков с последующим самоанализом;
  • анкетирование, микроисследование;
  • анализ подготовки учащихся к проведению контрольных работ;
  • теоретические выступления;
  • встречи с психологом, опытными учителями;
  • открытые уроки;
  • консультации;
  • семинары-практикумы;
  • собеседование.

Содержание работы 

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1.

Собеседование с молодыми специалистами. Час общения «Расскажи о себе». Выбор наставника

Заместитель директора по учебной работе, руководители методических объединений

С 15 по 31 августа

2.

Беседа. Знакомство молодых педагогов с традициями школы, с классами, в которых учитель будет преподавать

Заместители директора по УР, ВР

До 01.09.

3.

Диагностика молодых педагогов

Педагог-психолог

Август

4.

Индивидуальное психологическое консультирование

Педагог-психолог

В течение года

5.

Изучение нормативно-методической документации по предметам, знакомство с электронными пакетами документов для учителей-предметников

Учитель-стажер, наставник

Август

6.

Консультирование по вопросам ведения школьной документации

Заместители директора по УР, ВР

Август-сентябрь

7.

Создание приказа об организации стажировки молодых специалистов

Директор школы

01.09.

8.

Планирование работы наставника и учителя-стажера

Заместитель директора по УР, наставник, учитель-стажер

Август-сентябрь

9.

Оказание методической помощи по организации самообразовательной деятельности

Руководитель методического объединения, наставник, заместители директора по УР, ВР

Сентябрь

10.

Организация посещения уроков молодого специалиста учителем-наставником с целью оказания методической помощи

Руководитель методического объединения, учитель-наставник

В течение года

11.

Посещение уроков молодых педагогов руководством школы

Руководство школы

В течение года

12.

Посещение молодыми учителями уроков творчески работающих учителей

Руководители МО

В течение года

13.

Участие в работе педагогических советов

Учитель-стажер

В течение года

14.

Посещение районных семинаров для молодых специалистов

Учитель-стажер

В течение года

15.

Изучение памяток «Этапы планирования урока», «Анализ и самоанализ урока»

Заместитель директора по УР, учитель-наставник

Октябрь

16.

Методические рекомендации «Факторы, влияющие на качество преподавания», «Организация внеклассной работы по предмету»

Заместитель директора по УР, учитель-наставник

Ноябрь

17.

Методические рекомендации «Организация работы с высокомотивированными учащимися на уроке и внеурочной деятельности»

Заместитель директора по УР, учитель-наставник

Декабрь

18.

Участие в проведении декады педагогического мастерства «От педагогического мастерства – к качеству образования»

Заместитель директора по УР, учитель-наставник, учитель-стажер

Январь -февраль

19.

Методическое занятие «Пути повышения воспитательного потенциала урока»

Заместитель директора по УР, учитель-наставник, учитель-стажер

Март

20.

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе

Педагог-психолог

Апрель

21.

Отчет учителей-наставников о работе с учителями-стажерами за год

Учитель-наставник

Май

22.

Отчет учителей-стажеров о стажерской практике

Учитель-стажер

Май

 

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета школы

протокол от 01.09.2021г. № 1

 

 

 

 

Ещё в этом разделе