ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Для исправления нарушений устной и письменной речи в нашей школе работает: ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

На основании Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи от 25.07.2011г. №131, зачисление обучающихся в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется на основании следующих документов:
1. заявления законного представителя обучающегося;
2.заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации  (г. Ивацевичи, ул. Матросова, 34.  тел.: (8-01645) 2-44-41)

 

Кириенко Лариса Сергеевна

должность – учитель-дефектолог школьного ПКПП,
категория – первая,
образование - высшее,
стаж работы – 19 лет

Тема по самообразованию: "Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-образовательном процессе"

 

МАСЛОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
руководитель школьного методического объединения учителей-дефектологов

должность – учитель-дефектолог,
категория – первая,  образование – высшее,
стаж работы – 30 лет

Тема по самообразованию: "Формирование сенсомоторных навыков у детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью"

 

 

Кацкель Ольга Владимировна

должность – учитель-дефектолог интегрированного обучения и воспитания,
категория – первая,
образование – высшее,
стаж работы – 16 лет

Тема по самообразованию: "Развитие мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников с ОПФР"

Кто же такой дефектолог?
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики.
Дефектология (лат.defektus - недостаток) - наука,
 изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания.
Дефектолог – специалист,
 который работает с такими детьми.
Целью работы является максимально возможные в силу имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной, профессиональной сферах.
Для чего нужен дефектолог?

Дефектолог выполняет следующие функции:

1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;

2. Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.);

3. Развивает коммуникативную деятельность детей;

4. Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников на чтение, письмо и т. д.

Кроме занятий с ребенком дефектолог проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. 

Однако, родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в школе, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями. Дефектолог может сделать очень много для  ребенка, но он не сможет заменить ему родителей в повседневной жизни!


Рекомендации для родителей младших школьников.далее
Памятка «Роль учителя-дефектолога школьного пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) в общеобразовательном процессе» далее
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза далее
«Организация специального образования» (буклет)
Адаптивная образовательная и коррекцинно-развивающая среда в ПКПП (Презентация)