Школьная газета

АРХИВ ГАЗЕТ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Газета "Переменка" выходит с сентября 2004 год

Руководители проекта:

2018-2019 (сентябрь) - Бахур Л.Н., Соболь Л.Ю., Корза Л.В.
2017-2018 (cентябрь) - Малиновская О.А., Худинская И.Н.
2016-2017 (cентябрь) - Бахур Л.Н., Янушкевич Е.В
2015-2016 (сентябрь) - Бахур Л.Н., Соболь Л.Ю., Янушкевич Е.В.
2013 -2014 - Гончар Н.Н.
2009-2012 - Мелех Г.Н.
2004-2008 - Бахур Л.Н.

Школьная газета должна информировать большое число учеников о всех событиях и мероприятиях, происходящих в школе. В сентябре 2004 года произошло нечтограндиозное – появилась самая настоящая газета, из которой ребята могли узнать школьные новости, поздравить с днём рождения свою учительницу или свою любимую девочку, поместить на страницы газеты свои стихотворения, рисунки, анекдоты, кроссворды и ребусы. Название обсуждали 3 часа, горячо споря, примерно 30 школьников из разных классов и я, главный редактор будущей газеты, которой в голову взбрела идея создания в школе собственного пресс-центра. Итак, на свет появилась школьная газета «Переменка» (хотя первый номер назывался Бумеранг), которая издается с сентября 2004 года, руководитель Бахур Людмила Николаевна.

Основным ядром редколлегии, естественно являются старшеклассники. Ребята делятся на несколько групп, причем каждая группа выполняет в процессе создания газеты свою функцию. Это группа журналистов, группа художников, статистическая группа, группа набора текстов, оформительская группа.

Основные действия группы журналистов: выбор темы, работа с литературой, подготовка и проведение интервью, развитие культуры речи и письма, общение со сверстниками и взрослыми людьми, сбор материалов. Таким образом, журналисты (9-11 классы) и юные корреспонденты (1-8 классы) проводят интервью с учениками, учителями, врачом, директором, психологом, проводят журналистские расследования и пишут статьи.

Основные действия группы художников: выбор темы, отображение на экране компьютера (используя любой графический редактор) или бумаге заданной темы. Если рисунок «бумажный», то художник передает его ученику, ответственному за работу со сканером, а тот, в свою очередь, переводит «бумажное» изображение на экран компьютера.

Действия статистической группы: определение вопросов, соответствующих тематике номера газеты (например, для номера, посвященного дню Святого Валентина учащиеся приняли участие в следующем опросе: Любите ли вы? Если любите, он (она) учится в нашей школе? Что такое любовь? И т.д.), проведение опроса учащихся из различных параллелей (обычно при опросе статистическая группа охватывает 250-500 человек), проведение статистического исследования полученных результатов, вывод результатов в виде статьи.Действия группы по набору текстов. Из названия понятно, какую роль выполняют ребята из этой группы. Они производят печать текстов в текстовых редакторах, MS WORKS, WORD, сохраняют всю информацию на дискетах.

Данная группа закрепляет навыки работы с клавиатурой, работы в текстовых редакторах, знакомства с новыми программами, работы с дисками, развивает культуру письма. Все материалы группа по набору текстов сдает на дискетах или пересылает по сети на «главный газетный» компьютер. (компьютер, на котором производится верстка). Далее все материалы собираются и передаются оформительской группе («верстальщикам»). И все только начинается: самая сложная, и в то же время интересная работа у верстальщиков и дизайнеров.

Для вёрстки газеты ребята используют программу Microsoft Office Publisher 2003.Раз в неделю мы проводим общие собрания редколлегии, на которых определяем тематику будущих номеров, закрепляем основные рубрики за определенными журналистами, вводим новые, распределяем задания для журналистов, юнкоров, художников, утверждаем вопросы для статистического опроса и многое другое.