Hеделя Энергосбережения
14.11.2020Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.
Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.
Неделя энергосбережения — это отличный повод еще раз поговорить об энергоэффективных технологиях, о способах энергосбережения и дома, и в школе, и в офисе, о возобновляемых источниках энергии. 14 ноября в 10 «Б» классе был проведен диспут «Важно ли на энергосбережение тратить своё время?». Занятие сопровождалось просмотром видеороликов «Экология и энергосбережение» и «ТОП-10 источников энергии будущего». Учащиеся были вовлечены в живой разговор о важности энергосбережения. Были предложены различные задания: решение задач, викторина, загадки, составление слогана по теме «Энергосбережение».
Конкурс «Дворники».
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Перед нами глобус - уменьшённая модель земного шара, покрытого различным мусором (на глобусе с помощью иголок прикреплены разноцветные бумажки). За каждый правильный ответ разрешается снять одну бумажку – идёт как бы процесс очищения земного шара от мусора.
Диспут помог ребятам прийти к выводу, что каждый может сделать многое для энергосбережения.
«Энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды — и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то!».
Молош Т.В.
7 Б класс
«Энергосбережение в школе и дома – экономия семейного бюджета»
На занятии учащиеся класса ещё раз изучили проблему энергосбережения и ей последствия; выяснили, что должен знать и делать каждый человек для решения данной проблемы. Важно не только экономить с помощью новых технологий, но и научиться экономить в быту, там, где с первого взгляда нам всё знакомо. Ведь сколько энергии можно сэкономить при приготовлении пищи, утеплив жилище, просто выключая свет, когда он не нужен! Самая сложная проблема в экономии энергоресурсов - начать с себя. Мы решили, что каждый ученик нашего класса должен задуматься о разумном энергопотреблении. Ведь многое зависит именно от нас – простых людей. Если каждый научится экономно расходовать электроэнергию дома, то он будет следовать своей привычке всегда и везде. А это уже повысит энергоэффективность страны в целом.
По итогам игры мы можем предложить советы по энергосбережению, которыми могут воспользоваться все ученики нашей школы.
Советы по энергосбережению в школе.
Совет №1. Следите, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах на переменах, когда на улице достаточно светло. Иногда не требуется включать все осветительные приборы в помещении, достаточно включить только их часть.
Совет №2. Не забывайте максимально использовать естественное освещение, раздвигая жалюзи.
Совет №3. Свет не должен гореть понапрасну в коридорах, туалетах, столовой и других помещениях.
Совет №4. Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию.
Совет №5. Вовремя выключайте компьютеры, принтеры и другую технику. Оставаясь в режиме ожидания, техника потребляет достаточное количество энергии.
Совет №6 Сохраняйте тепло в помещении.
Совет №7.Правильно проветривайте помещение. Лучше один раз широко открыть окно, чем весь день держать его приоткрытым.
Успешно завершена неделя Энергосбережения. Для учащихся 3-х классов проведены информационные и классные часы по этой теме. Был организован видеопросмотр мультфильмов по энергосбережению. Ребята приняли участие в конкурсе рисунков. Итогом стала выставка детских работ.
Акция «Копилка идей» (по рациональному использованию электричества, воды и тепла дома и в школе).
Энергосбережение – не только технологический процесс, это образ жизни
общества и каждого человека, вырабатывающий определенный алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны, во многом зависит от ценностных основ
поведения, которые закладываются в сознание детей.
Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования. Сегодня всѐ более очевидно, что никакие технические средства сами по себе не улучшат состояние окружающей среды, если люди не будут готовы к использованию энергосберегающих технологий, сознательно соблюдать требования экологических ограничений и принимать активное участие в решении проблем окружающей среды.
Знакомьтесь, Криштопчик Вероника - призёр районных и областных этапов конкурсов "Зелёная школа" и "Энергомарафон"(руководитель Михальчук Л.Н.)
Одной из форм организации воспитательной работы в школе по формированию духовно-нравственных ценностей является работа объединения по интересам «Основы православной культуры», на занятиях которых учащимся прививаются такие ценности как: ценность мира, ценность человеческой жизни, ценность семьи, ценность добра и многие другие. Духовно-нравственные ценности являются важнейшими регуляторами личностно значимого поведения человека.
Организация активной и творческой деятельности учащихся – всё это создает благоприятные педагогические условия для воспитания духовно-нравственных ценностей православной и общечеловеческой культуры у детей. Особую радость учащимся доставляет такая форма проведения занятий объединения по интересам, как экскурсия, в ходе которой учащиеся знакомятся с объектами культурного и духовно-нравственного наследия нашего города.
Сегодня, в соответствии с планом работы объединения по интересам «Основы православной культуры», учащиеся 7 «В» класса посетили Храм Державной иконы Божией матери г.Ивацевичи. Ребята увидели стройку духовного просветительского центра для детей, посетили Храм, где проходило таинство Крещения. Учащиеся остались очень довольны субботней экскурсией в Храм.
Волоская Е.В., классный руководитель 7 «В» класса