Шестой школьный день

09.11.2024

9 ноября с ребятами  2"А" класса в рамках шестого школьного дня  прошёл познавательный час «Путешествие с Фиксиками в Энерголенд». Во время путешествия дети узнали, что такое энергия и энергосбережение, какие виды энергии существуют на земле, для чего она необходима, и как бережно ее расходовать, а так же, что мы можем сделать, чтобы сохранить тепло в доме, как сэкономить воду, какими бывают счетчики. Учащимся была представлена информационная презентация «Твой дом», в которой герои познавательных мультфильмов для детей «Фиксики» рассказали о домашних бытовых приборах и правилах их использования. Все желающие смогли принять участие в логической игре «Ток бежит по проводам» и проявить свои способности, отгадывая загадки об электричестве.


О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!

А. С. Пушкин

9 ноября в 10 «А» классе состоялся диспут «Всемирный день науки за мир и развитие».

Фундаментальные науки, такие как физика, химия, биология и математика, сделали возможным появление самой идеи устойчивого развития. Благодаря им мы получили свободный доступ к воде и пище, энергии и технологиям связи. Именно они позволили понять последствия нашего влияния на планету: разрушение озонового слоя, изменение климата, истощение ресурсов и вымирание видов. Благодаря достижением фундаментальной науки мы получили средства и инструменты, чтобы уменьшить это влияние и даже предотвратить.

Всемирный день науки за мир и развитие отмечается ежегодно 10 ноября. Впервые объявленный ЮНЕСКО в 2001 году, день посвящен углублению диалога между учеными и широкой общественностью, и подчеркивает то значение, которое наука имеет для всех нас.

Тема 2024 года: Почему важна наука. Привлекать умы и расширять возможности будущего.

В этом году Всемирный день науки за мир и развитие пройдет под эгидой Международного десятилетия науки за устойчивое развитие (2024-2033 годы). Цель Дня — привлечь широкую аудиторию, в первую очередь молодежь и людей, не занимающихся наукой, к изучению роли науки в нашем быстро меняющемся цифровом мире.

У ребят была возможность задаться вопросами о том, как наука влияет на нашу повседневную жизнь и способствует поиску решений насущных проблем, стоящих перед миром; можно ли открыть что-то новое без знаний.

Научная революция сделала науку более открытой. Как сами ученые начали испытывать нужду обмениваться своими открытиями и обсуждать их на международном уровне, так и общество все живее интересовалось новшествами в сфере, раньше привлекавшей только узкий круг интеллектуалов. Наука навсегда изменила образ мира. Революционные открытия в медицине позволили победить болезни, веками терзавшие человечество. Прогресс в сельском хозяйстве позволил накормить голодающих и обеспечил взрывной рост населения. Открытие электричества и энергии пара улучшило общий уровень жизни населения.

Но была у прогресса и обратная сторона: загрязнение окружающей среды, увеличение имущественного неравенства, разрыва в уровне жизни между европейскими странами и остальным миром. Наконец, именно наука создала доселе невиданное оружие: от динамита до ядерной бомбы.

Общественность всегда смотрела на науку с восхищением и опаской. Вера в светлое будущее, обещаемое прогрессом, сменялась опасением перед разрушительной мощью не до конца понятных сил природы. Такая тенденция сохраняется и сегодня.

Подведем итог: учитесь, ведь никто не становится изобретателем случайно!

                                                                                   Учащиеся 10 «А» класса


Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Энергосбережение в наших квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества. Сегодня с  учащимися 5а класса была проведена игра на тему "Энергосберегающее лото". С помощью игры  учащиеся  познакомились с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в быту. Так же расширили кругозор, закрепили знания о правилах поведения и обращения с электрическими приборами. Во время игры дети  весело и с пользой провели время.


Сегодня в 8а классе прошло занятие "Энергосбережение и его виды"Ребята обсудили вопрос энергосбережения и выделили три основных вида мероприятий:-мониторинг потребления энергоресурсов;-регулирование расхода водо-, тепло- и электроресурсов; -повышение мотивации участников к экономии энергоресурсов!

поделиться в: