Экспериментальная деятельность «Хоккей»

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Апробация экспериментальной учебной программы
по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»
с вариативным компонентом «Хоккей» для I–III классов
учреждений общего среднего образования

 

Участники экспериментальной деятельности в ГУО «Средняя школа №3 г. Ивацевичи»
в 2022/2023 учебном году:

  1. Кузьмин О.А., директор ГУО «Средняя школа №3 г. Ивацевичи»;
  2. Кикун О.В., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №3 г. Ивацевичи»;
  3. Бахур В.Н., учитель физической культуры и здоровья высшей квалификационной категории;
  4. Воробей Д.В., учитель физической культуры и здоровья I квалификационной категории;
  5. Ляхович А.М., учитель физической культуры и здоровья высшей квалификационной категории;
  6. Терёхина А.С., учитель физической культуры и здоровья, без категории;
  7. Толоконникова Ю.Н., учитель начальных классов I квалификационной категории;
  8. Грибовская Е.М., учитель начальных классов II квалификационной категории;
  9. Шешук В.С., медицинский работник;
  10. Житкевич Т.И., педагог-психолог.
  11. Учащиеся 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д» классов; учащиеся 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д» классов

 

Срок реализации: 2022–2024 годы

 

Научные руководители проекта:

Парамонова Наталья Андреевна, доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спорта БГУФК, заведующая отраслевой лабораторией спортивной биомеханики РИУП «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник», кандидат биологических наук, доцент, тел. +375 (29) 760-83-34, e-mail: paramonovana@tut.by.

Мартыненко Антон Николаевич, заместитель начальника управления по развитию и детско-юношескому хоккею Ассоциации «Федерация хоккея Республики Беларусь», старший преподаватель кафедры футбола и хоккея БГУФК, кандидат педагогических наук (РФ), доцент (РФ), тел. +375 (44)        703-78-57, e-mail: martynenko@hockey.by.

Гипотеза

Внедрение экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» для I–III классов в образовательный процесс учреждений общего среднего образования будет иметь позитивный социально-экономический и образовательный эффект, если:

– определить в качестве основного ориентира использования вариативного компонента «Хоккей» в учреждениях общего среднего образования удобное географическое положение учреждения образования (вблизи ледовых арен);

– обеспечить выполнение организационно-педагогических (нормативных, учебно-методических, материально-технических, кадровых) условий реализации экспериментальной учебной программы с вариативным компонентом «Хоккей»;

– организовать активное взаимодействие руководителей экспериментального проекта с педагогическими работниками учреждений образования (экспериментальных площадок) и законными представителями учащихся (участвующих в эксперименте) для сбора обратной связи, мониторинга возникающих по ходу реализации проекта проблем / затруднений и оперативного их устранения.

Цель: апробация и определение эффективности экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» для I–III классов учреждений общего среднего образования и комплекса организационно-педагогических условий, необходимых для ее освоения.

Задачи:

1) апробировать экспериментальную учебную программу по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» для I–III классов учреждений общего среднего образования;

2) обеспечить выполнение организационно-педагогических условий освоения содержания экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей»:

  • нормативных (соблюдение нормативных правовых актов, определяющих порядок организации образовательного процесса);
  • учебно-методических (отбор содержания, форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; рациональное распределение физической нагрузки в течение учебного дня, недели, года; рациональное распределение объема содержания работы для выполнения на льду и вне льда и др.);
  • материально-технических (определение учебно-тренировочных баз для экспериментальной работы, доставка учащихся до ледовых арен и обратно, обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием);
  • кадровых (проведение учебных занятий тренерами-преподавателями по хоккею с шайбой либо тренерами-преподавателями по смежным видам подготовки);

3) определить эффективность экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» для I–III классов учреждений общего среднего образования при соблюдении комплекса организационно-педагогических условий;

4) подготовить методические рекомендации по использованию в образовательном процессе I–III классов учреждений общего среднего образования учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей». подробнее