ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦИЯ?
Каждый из нас знает, что такое школьные конфликты. Даже если мы не участвовали в школьных конфликтах, а только являлись наблюдателями, все равно переживания были достаточно велики и справиться с ними было непросто. Некоторые несерьезные конфликты легко разрешимы. Однако другие, более значительные, требуют применения определенной стратегии для их успешного разрешения, в противном случае они способны привести к натянутости отношений.
Медиация — это технология разрешения конфликтов при содействии третьей, нейтральной, стороны, помогающей конфликтующим достичь соглашения, которое обе стороны считают справедливым.
Медиатор– посредник, нейтральная и беспристрастная сторона.
Школьники-медиаторы, прошедшие специальное обучение, помогают как одноклассникам, так и другим учащимся помириться, найти выход из любой конфликтной ситуации, сложившейся в школе.
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
В нашей школе создана ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ, целью которой является урегулирование школьных конфликтов, формирование навыков взаимопонимания и коммуникации в школе, распространение цивилизованных форм разрешения конфликтов среди учащихся, родителей и педагогов.
Наши атрибуты:
Наш логотип
Наш девиз:
«Конфликт не наш формат!»
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в школьную службу медиации.
Поступление информации в Школьную службу медиации
Информация о конфликте (споре) поступает в Службу от любого участника образовательных отношений любым доступным способом (личное обращение к любому участнику Службы, письменное заявление в свободной форме посредством подачи через куратора службы Юлию Игоревну Полячок и другие способы).
После этого с каждым из участников встретится медиатор для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
каковы последствия ситуации для обеих сторон;
каким образом разрешить ситуацию;
как сделать, чтобы этого не повторилось.
Зачем медиация нужна в школе?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Медиация в настоящее время является одной из самых перспективных технологий конструктивного разрешения конфликтов с участием третьей нейтральной стороны (медиатора). Она доказала свою эффективность и широко применяется в школах большинства стран мира.
Деятельность Школьной службы медиации основывается на принципах:
- добровольности участия спорящих (конфликтующих) сторон в процедуре урегулирования конфликта;
- конфиденциальности, предполагающей обязательство членов Службы и участников конфликта не разглашать сведения, полученные в ходе переговоров. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении;
- нейтральности и независимости медиаторов. Членам Службы запрещается принимать сторону кого-либо из участников конфликта, выяснять вопрос о чьей-либо виновности.
Медиация имеет целый ряд плюсов. Самым главным плюсом является то, что разрешение спора достигается путем принятия сторонами решения на добровольной и равноправной основе так, чтобы все интересы сторон могли бы быть удовлетворены.
Безусловно, что обучение школьников медиации – важно и нужно. Обучаясь разрешать конфликты с помощью медиации, дети учатся уважать себя, ценить других, в них воспитывается ответственное отношение к своим поступкам. Медиация в школе поможет стать доброжелательней, слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение и быть ответственными за принятые решения.