Что такое медиация

ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦИЯ?

 

 

Каждый из нас знает, что такое школьные конфликты. Даже если мы не участвовали в школьных конфликтах, а только являлись наблюдателями, все равно переживания были достаточно велики и справиться с ними было непросто. Некоторые несерьезные конфликты легко разрешимы. Однако другие, более значительные, требуют применения определенной стратегии для их успешного разрешения, в противном случае они способны привести к натянутости отношений.

Медиация — это технология разрешения конфликтов при содействии третьей, нейтральной, стороны, помогающей конфликтующим достичь соглашения, которое обе стороны считают справедливым.

Медиатор– посредник, нейтральная и беспристрастная сторона.

 

Школьники-медиаторы, прошедшие специальное обучение, помогают как одноклассникам, так и другим учащимся помириться, найти выход из любой конфликтной ситуации, сложившейся в школе.

 

Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

 

В нашей школе создана ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ, целью которой является урегулирование школьных конфликтов, формирование навыков взаимопонимания и коммуникации в школе, распространение цивилизованных форм разрешения конфликтов среди учащихся, родителей и педагогов.

 

Наши атрибуты:

Наш логотип

 

 

Наш девиз:

«Конфликт не наш формат!»

 Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в школьную службу медиации.

 

Поступление информации в Школьную службу медиации

Информация о конфликте (споре) поступает в Службу от любого участника образовательных отношений любым доступным способом (личное обращение к любому участнику Службы, письменное заявление в свободной форме посредством подачи через куратора службы Юлию Игоревну Полячок и другие способы).

После этого с каждым из участников встретится медиатор для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

каковы последствия ситуации для обеих сторон;

каким образом разрешить ситуацию;

как сделать, чтобы этого не повторилось.

 

Зачем медиация нужна в школе?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

 

Медиация в настоящее время является одной из самых перспективных технологий конструктивного разрешения конфликтов с участием третьей нейтральной стороны (медиатора). Она доказала свою эффективность и широко применяется в школах большинства стран мира.

Деятельность Школьной службы медиации основывается на принципах:

- добровольности участия спорящих (конфликтующих) сторон в процедуре урегулирования конфликта;

- конфиденциальности, предполагающей обязательство членов Службы и участников конфликта не разглашать сведения, полученные в ходе переговоров. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении;

- нейтральности и независимости медиаторов. Членам Службы запрещается принимать сторону кого-либо из участников конфликта, выяснять вопрос о чьей-либо виновности.

 

Медиация имеет целый ряд плюсов. Самым главным плюсом является то, что разрешение спора достигается путем принятия сторонами решения на добровольной и равноправной основе так, чтобы все интересы сторон могли бы быть удовлетворены.

Безусловно, что обучение школьников медиации – важно и нужно. Обучаясь разрешать конфликты с помощью медиации, дети учатся уважать себя, ценить других, в них воспитывается ответственное отношение к своим поступкам. Медиация в школе поможет стать доброжелательней, слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение и быть ответственными за принятые решения.