Ресурсный центр по информатике

Ресурсный центр по информатике является центром внеклассной и внешкольной работы по формированию информационной культуры учащихся, учителей и родителей. От современного человека требуется умение творчески мыслить, принимать решения и учиться на протяжении всей жизни, правильно ориентироваться в новом информационном пространстве.

Цель: оказание информационно-методической поддержки педагогам по актуальным вопросам преподавания информатики, создание условий для организации работы с высокомотивированными учащимися по учебному предмету «Информатика»

 Задачи центра:

  • обеспечивать эффективную информационно-методическую поддержку педагогов по актуальным вопросам преподавания информатики;
  • организовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса на основе современных информационно-коммуникационных технологий;
  • активизировать работу по трансляции и распространению эффективных педагогических практик и опыта;
  • создать условия для организации работы с высокомотивированными учащимися по учебному предмету «Информатика»;
  • содействовать формированию информационной компетентности учащихся через занятия в объединениях по интересам и клубах, а также участие в конкурсах, олимпиадах и дистанционных курсах.

Техническое обеспечение ресурсного центра:

  • кабинет информатики 7 РМУ + 1 РМП (2020 г);
  • принтер; сканер; веб-камера; наушники; колонки.

Формы организации работы ресурсного центра:

консультации;

сетевое взаимодействие;

мастер-классы; вебинары;

конкурсы

 

Положение  о ресурсном центре по информатике

развернуть

 

Положение

 о ресурсном центре по информатике

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра по информатике в ГУО «Средняя школа № 3 г. Ивацевичи» (далее – центр).

1.2. Центр – структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.

1.3. Критериями, в соответствии с которыми в учреждении образования может создаваться ресурсный центр, являются:

- осуществление учреждением образования методической (научно-методической), организационной, информационной, консультационной и (или) экспертной поддержки деятельности других учреждений образования по одному или нескольким направлениям развития образования;

- ведение учреждением образования инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, проектной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования района;

- эффективное использование учреждением образования современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в образовательном процессе;

- наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по одному или нескольким направлениям развития образования для других учреждений образования.

1.4.  В своей деятельности центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, главного управления по образованию Брестского облисполкома, отдела по образованию Ивацевичского райисполкома и настоящим Положением.

1.5. Ресурсный центр учреждения образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с районным отделом по образованию, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования района.

1.6. Координацию деятельности центра осуществляет учебно-методический кабинет отдела по образованию.

1.7. Центр не является юридическим лицом.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности центра является распространение перспективного педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений системы образования Ивацевичского района.

2.2. Задачами центра являются:

- повышение качества образования за счет концентрации материально-технических, информационных, интеллектуальных и педагогических ресурсов;

- создание медиатеки, формирование её фонда современными учебными и другими изданиями  и обеспечение доступа к ним через компьютерные сети, включая глобальную компьютерную сеть Интернет;

- информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по информатике;

- организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий для педагогов;

- организация и проведение занятий  по отдельным темам учебных программ по  учебным предметам, факультативных занятий;

- организация и проведение консультаций для педагогов по вопросам проведения учебных занятий по отдельным темам учебных программ по учебным предметам, факльтативных занятий с использованием соответствующих ресурсов центра;

- организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания;

- ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям через создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности.

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

- подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, курсов повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования района;

- подготовки участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;

- участия в реализации районных педагогических проектов;

- содействия функционированию сети методических объединений педагогических работников;

- организации научно-исследовательской деятельности учащихся;

- организации методических консультаций.

3.2. Информационно-методическая работа:

- участие в формировании банка педагогической и методической информации;

- изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе общего образования и их распространение;

- участие в разработке общеобразовательных стандартов, программ, примерной учебно-программной документации;

- разработка и внедрение инновационных образовательных технологий;

- разработка содержания, организация и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства;

- организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;

- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектных работ;

- формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;

- освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использование распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых;

- участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по информатике;

- создание медиатеки по информатике, предназначенной для работы с педагогами и учащимися района;

- использование возможностей информационных технологий для информирования населения о возможностях и деятельности системы общего образования;

- информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

- создание, реализация и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ;

- осуществление издательской и полиграфической деятельности;

- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде новых технологий;

- организация консультационной деятельности по всем вопросам функционирования ресурсного центра;

- взаимодействие с другими ресурсными центрами; 

- подготовка методических рекомендаций по информатике;

- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по информатике;

- организация апробации инновационных образовательных технологий, методик, моделей (форм) организации образовательного процесса, систем (моделей) управления учреждениями образования и их адаптация к имеющимся условиям функционирования в рамках районной системы образования;

- содействие в проведении опытно-экспериментальной, инновационной работы методическим объединениям педагогических работников, отдельным педагогическим работникам и их творческим коллективам (группам).

3.3. Направления работы центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр открывается приказом руководителя учреждения образования на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.

4.2. Открытие центра учреждения образования осуществляется при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива учреждения образования по актуальным направлениям развития регионального образования; кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому центром.

4.3. Создание на базе учреждения образования центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения.

4.4. Управление центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

  • Руководитель центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 4.6. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы центра, утверждённым руководителем учреждения образования.

 4.7. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы.

4.8. В учреждении образования при функционировании ресурсного центра должна быть следующая документация:

 - Положение о ресурсном центре;

 - план работы;

 - отчеты о проделанной работе;

 - приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за работу ресурсного центра, о регламенте работы ресурсного центра.

 4.9. Руководитель ресурсного центра вправе вносить предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) работников и привлекаемых лиц.

 4.10. По запросу отдела по образованию или районного учебно-методического кабинета ресурсный центр представляет оперативную информацию по направлениям своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования района, области.

 4.11. Центр ежегодно отчитывается за проделанную работу. Отчеты предоставляются в районный учебно-методический кабинет отдела по образованию до 10 июня.

 4.12. Деятельность центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью или по другим обоснованным причинам.

 4.13. Основанием для прекращения деятельности центра является приказ учреждения образования.

 

  1. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

5.1. Структуру центра учреждение образования определяет самостоятельно.

5.2. При центре могут действовать школьные методические объединения педагогических работников по тем предметам, которые курирует центр, творческие группы по различным направлениям работы.

5.3. Непосредственное руководство текущей деятельностью центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора школы.

5.4. К работе центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных и экспериментальных проектов, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.

 

  1. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА

6.1. Направления работы центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Положение о ресурсном центре принимается решением педагогического совета (методического совета) учреждения образования, вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.

7.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательном порядке.

 

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол от 02.09.2019 г. № 1

свернуть