О проведенных мероприятиях в рамках межведомственного информационного проекта «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома
Государственное учреждение образования
Государственное учреждение образования
О проведенных мероприятиях в рамках межведомственного информационного проекта «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Причинами несчастных случаев служат непонимание опасности, которую представляет для человека тепловая энергия.
ПОМНИТЕ: во избежание несчастных случаев, связанных с ожогами и травмами, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-спускаться в открытые тепловые камеры, колодцы, каналы;
-спускаться и пересекать в необорудованных местах траншеи, колодцы, каналы, где ведутся работы по прокладке либо ремонту тепловых сетей;
-приближаться к промоинам, образующимся в местах порывов трубопроводов ближе, чем на 5 метров;
-прикасаться к трубопроводам пара и горячей воды;
Необходимо помнить, что температура горячей воды может достигать 1500С, а пара -3000С.
-ходить по трубопроводам, конструкциям и перекрытиям;
-перелезать через трубопроводы надземной прокладки в местах, не оборудованных переходными мостиками;
-находиться в непосредственной близости от запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, фланцевых соединений трубопроводов;
-крутить задвижки, вентили и краны на любых трубопроводах;
-проникать в помещение центральных и индивидуальных тепловых пунктов;
-приближаться к местам, где ведутся работы по ремонту тепловых сетей и проводятся сварочные работы;
______________ Остановите ______________
______________ нарушителя ______________
______________ Этим вы ______________
спасёте ему жизнь______________
свернуть
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙИСПОЛКОМА
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 3 г. Ивацевичи»
Межведомственный
информационный проект
«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Срок реализации проекта 1 год:
с 01.09.2022 по 31.08.2023
2022
Проект «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Проект «Школа – территория здоровья» разработан в целях реализации мероприятий государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2021-2025 годы, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 19.01.2021 № 28.
Проект предусматривает реализацию структурированного и систематического плана действий, нацеленных на улучшение здоровья, благополучия и развития социального потенциала всех обучающихся. Среда учреждения образования рассматривается как важная область для укрепления здоровья и получения знаний о здоровье.
Наименование проекта |
«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» |
Место реализации проекта |
Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Ивацевичи» |
Главная идея проекта |
Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, законных представителей несовершеннолетних, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни |
Сроки реализации проекта |
2022-2023 гг. |
Участники проекта |
Руководство школы, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры. |
Принципы |
- Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены. - Деятельный подход: игровой, творческий. - Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития. - Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий. |
Информационное обеспечение проекта |
Официальный сайт учреждения образования, информационные стенды, школьный медиа-центр: школьная газета «Переменка», школьная телекомпания «Стоп-кадр», школьное радио «Волна» |
Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня весьма актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.
Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
Именно школа совместными усилиями с родителями должны содействовать формированию правильного понятия: «А что такое здоровье и что такое здоровый образ жизни?», «Как правильно формировать знания у учащихся и родителей о здоровом образе жизни?».
Содействие здоровью в условиях школы – это «любая деятельность, направленная на улучшение и сохранение здоровья всего школьного сообщества». Содействие здоровью в школах включает образование по вопросам здоровья в классе, пропаганду здорового образа. Кроме того, это все действия по созданию здоровой школьной среды.
Школа должна стремиться к здоровью и благополучию всех участников образовательного процесса с помощью системного и комплексного подхода.
Поэтому педагогическому коллективу школы, родительской общественности необходимо объединить усилия по наращиванию потенциала по развитию знаний, навыков и заинтересованности всех членов школьного сообщества в укреплении здоровья и повышении уровня благополучия.
В связи с этим положено начало реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь». Необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и вне школы). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
Цель проекта:
Создание условий для формирования личности учащегося – здоровой физически, психически, духовно и социально, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, ответственно относящейся не только к собственному здоровью, но и здоровью окружающих, а также к сохранению окружающей среды.
Задачи:
– повышение информированности учащихся, родителей и педагогических работников в вопросах охраны здоровья и степени влияния на него факторов окружающей среды и иных рисков;
– воспитание ответственности учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих;
– формирование мотивации для здорового образа жизни и предупреждения развития отклонения и ухудшений в состоянии здоровья, дезадаптации в обществе;
– обеспечение благоприятной окружающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья, обеспечивающей формирование навыков здорового образа жизни.
– активное привлечение к вопросам сохранения и укрепления здоровья иных заинтересованных организаций и специалистов.
– реализация системы профилактических мероприятий, организация физкультурно-массовых мероприятий;
– создание в учреждении оптимального двигательного режима для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
– оптимизация системы психологической помощи учащимся;
– создание системы содержательного, информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;
– расширение взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
Целевой группой, для которой разработан данный проект, являются все обучающиеся Государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г.Ивацевичи», так как формирование ответственного поведения, заинтересованность в собственном здоровье, мотивация к ведению здорового образа жизни актуальны для всех. Проектом предусмотрены как общие мероприятия для всех обучающихся, так и с учетом возрастных категорий, а также «групп риска», т.е. обучающихся, уже имеющих нарушения состояния здоровья.
Функции медицинской службы:
Функции руководства школы:
- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания обучающихся в учреждении;
- организация преподавания вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;
- организация и контроль учебных, факультативных занятий, спортивных секций по физической культуре и здоровью, занятий объединений по интересам;
- обеспечение работы спортивных залов во внеурочное время и во время каникул;
- разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья обучающихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по программе сбережения здоровья и ее контроль;
- организация и контроль работы психологической службы учреждения.
Функции классного руководителя:
- работа по организации жизнедеятельности детей в учреждении;
- организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике: частых заболеваний учащихся; детского травматизма на дорогах; наркомании, токсикомании, табакокурения;
Функции специалистов СППС:
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов, работниками ГАИ, ИДН, медработниками, наркологами;
- организация и проведение: внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
- проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья обучающихся; диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры;
- организация и проведение профилактических работы с родителями.
Эффективность проекта в целом оценивается по следующим критериям:
В результате реализации мероприятий проекта планируется достигнуть:
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам учреждения необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков. Для этого создана прогнозируемая модель личности обучающегося:
Модель выпускника I ступени общего среднего образования |
Модель выпускника II ступени общего среднего образования |
Модель выпускника III ступени общего среднего образования |
- знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; - владение основами здорового образа жизни |
- знание изменений в организме человека в пубертатный период; - умение оценивать свое физическое и психическое состояние; - знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; - поддержание физической формы; - телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; - гигиена умственного труда. |
- стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; - убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; - знание различных оздоровительных систем; - умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; - способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; - гигиена умственного труда. |
Контроль за реализацией мероприятий проекта осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности.
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
1. Общие организационные мероприятия: |
|
||
1.1. |
Издание приказа о реализации проекта |
сентябрь 2022 |
Кузьмин О.А., директор школы |
1.2. |
Создание Положения о реализации проекта «Школа – территория здоровья» |
сентябрь 2022 |
Руцкая О.Г., заместитель директора по ВР |
1.3. |
Разработка детального плана мероприятий по реализации проекта на текущий учебный год |
сентябрь 2022 |
Руцкая О.Г., заместитель директора по ВР |
1.4. |
Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках |
сентябрь 2022 и далее постоянно |
Бахур Л.Н. , администратор сайта |
1.5. |
Ознакомление всех педагогических работников учреждения, обучающихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов, педагогических советов |
сентябрь 2022 и далее постоянно |
Руководство школы |
1.6. |
Контроль за соблюдением требований безопасности, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении |
постоянно |
Руководство школы |
1.7. |
Обеспечение контроля за выполнением запрета курения табака в здании учреждения и за ее территорией |
постоянно
|
Руководство школы |
2. Организация и осуществление образовательного процесса, направленного на сохранение психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса, режим работы учреждения |
|||
2.1. |
Организация образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования, Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса обучающихся в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19 (расписание уроков, перемен, факультативных занятий, занятий объединений по интересам, режимные моменты группы продленного дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий и др.) |
сентябрь 2022 |
Заместители директора по УР Левданская Е.В.,Сухоносик С.В. Кикун О.В., заместитель директора по ВР Руцкая О.Г. |
2.2. |
Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня |
сентябрь 2022 |
Руцкая О.Г., заместитель директора по ВР |
2.3. |
Организация индивидуальных занятий с обучающимися на дому |
сентябрь 2022 |
Кикун О.В., заместитель директора по УР |
2.4. |
Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школе: обеспечение питьевого, теплового, светового режимов, оформление и оборудование учебных кабинетов |
постоянно |
Руководство школы, учителя-предметники, классные руководители |
2.5. |
Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура и здоровье, биология, химия, обществоведение, литература, география и др.) |
согласно учебным программам в течение года |
Педагоги школы |
2.6. |
Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания обучающихся |
постоянно |
Заместители директора по учебной работе, педагоги школы |
2.7. |
Мониторинг и анализ здоровьесберегающей деятельности учреждения образования при организации образовательного процесса |
постоянно |
Руководство школы |
2.8. |
Мониторинг состояния здоровья учащихся учреждения образования |
постоянно |
Медицинский работник |
3. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении, организации гигиенического обучения и воспитания, питания обучающихся |
|||
3.1. Материально-техническое и кадровое обеспечение учреждения с целью решения здоровьесберегающих задач |
|||
3.1.1 |
Укрепление материально-технической базы школы к новому учебному году (ремонт помещений, закупка мебели, спортинвентаря и т.д.) |
до 20 августа 2022 |
Руководство школы |
3.1.2 |
Организация повышения квалификации педагогических работников в ИРО, АПО и др.учреждениях, в том числе по вопросам здоровьесбережения |
в течение года |
Руководство школы |
3.1.3 |
Разработка плана озеленения территории учреждения образования |
февраль 2023 |
Лось А.С., Рабцевич А.И, учителя биологии |
3.2. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся: |
|||
3.2.1 |
Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья, определение группы здоровья |
согласно графику |
Специалисты УЗ «Ивацевичская ЦРБ» |
3.2.2. |
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса, проведение физкультминуток на уроках |
постоянно |
Педагогический коллектив школы |
3.2.3 |
Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, родителей, педагогов |
в течение года |
Руководители методических объединений школы |
3.2.4. |
Проведение единых «Дней здоровья» |
каждая вторая суббота месяца |
Учителя физической культуры и здоровья |
3.2.5. |
Проведение внутришкольной круглогодичной спартакиады |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья |
3.2.6. |
Проведение мероприятий согласно календарю спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья |
3.2.5. |
Проведение спортивных праздников, конкурсов, олимпиад, туристических слетов, направленных на формирование здорового образа жизни с активным привлечением родителей учащихся и социальных партнеров |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья |
3.2.7. |
Работа объединений по интересам: «Легкая атлетика» «Играем в футбол» «Баскетбол» |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья |
3.2.8. |
Анализ занятости детей физкультурой и спортом, занятость в секциях и объединениях по интересам спортивной направленности |
в течение года |
Классные руководители |
3.2.9. |
Оформление стендов «Спортивная жизнь школы», «Беларусь олимпийская» |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья |
3.2.10. |
Участие в районных, городских, областных спортивных соревнованиях |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья |
3.2.11. |
Проведение тематических недель, акций, классных и информационных часов, внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни |
в течение года |
Классные руководители 1-11 классов |
3.2.12. |
Мероприятия в рамках реализации областного профилактического проекта «Мы – за здоровый и безопасный отдых!» (в рамках организации работы оздоровительных лагерей в период каникул) |
каникулы |
Кикун О.В., заместитель директора по УР |
3.2.13. |
Мероприятия в рамках реализации областного профилактического проекта «Правильная осанка – залог здоровья!» |
в течение года |
Шешук В. С., медсестра |
3.2.14. |
Проведение недель, декад, месячников по сохранению жизни и здоровья, формированию ЗОЖ: - Месячник безопасности «В центре внимания – дети!» - Месячник по профилактике суицидов «Жизнь – бесценный дар!» - Декада профилактики травматизма - Месячник профилактики гриппа и ОРЗ - Неделя профилактики наркозависимости - Неделя гигиены рук |
август-сентябрь
сентябрь
декабрь январь февраль март
апрель |
Классные руководители 1-11 классов, педагоги-организаторы, специалисты СППС |
3.2.15. |
Мероприятия в рамках: - Всемирного дня предотвращения самоубийств (10 сентября); - Международного дня борьбы со СПИДом (1 декабря); - Всемирного дня борьбы с туберкулезом (24 марта); - Всемирного Дня здоровья (7 апреля); - Дня профилактики болезней сердца (18 апреля); - Всемирного дня без табака (31 мая) |
сентябрь
декабрь
март
апрель
апрель май |
Классные руководители 1-11 классов, педагоги-организаторы, специалисты СППС |
3.2.16. |
Проведение акций: - «Поделись улыбкою своей!» - «День без мобильного телефона» - «Со спортом дружить – всегда здоровым быть!» - «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» - «Семь правил хорошей осанки» - «Здоровье – главное богатство человека!» - «Здоровый образ жизни – приоритет каждого!» - «Чистые руки» - «Долой вредные привычки» |
сентябрь октябрь ноябрь
декабрь
ноябрь февраль
март
апрель май |
|
3.2.17. |
Проведение просветительской работы в период эпидемий |
в период эпидемий |
Классные руководители, заместитель директора по ВР, медицинский работник |
3.2.18. |
Организация тематических книжных выставок, презентация специальной литературы по вопросам здорового образа жизни |
постоянно |
Мелех Г.Н., Храпицкая Е.П. |
3.2.19. |
Проведение динамических перемен |
постоянно |
Классные руководители 1-4 классов |
3.3. Работа социально-педагогической и психологической службы |
|||
3.3.1. |
Проведение анкетирования: - по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни; - по определению доли обучающихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья |
октябрь 2022, апрель 2023
|
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И. педагоги-психологи |
3.3.2. |
Проведение акций, занятий с элементами тренинга, деловых игр, интерактивных занятий по вопросам здорового образа жизни |
в течение года |
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И., педагоги-психологи |
3.3.3. |
Мероприятия в рамках реализации областного профилактического проекта «Мой выбор – жить с позитивом!» |
в течение года |
Специалисты СППС |
3.3.4. |
Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья обучающихся |
в течение года |
Педагог-психолог |
3.3.5. |
Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени общего среднего образования, X классов к обучению в старшем звене |
октябрь декабрь |
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И., педагоги-психологи |
3.3.6. |
Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности |
постоянно |
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И., педагоги-психологи классные руководители |
3.3.7. |
Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков |
по запросу |
Педагог-психолог, классные руководители учителя |
3.3.8. |
Оказание психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности |
в течение года |
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И., педагоги-психологи |
3.3.9. |
Оказание помощи и социальной защиты детям, находящимся под опекой, с ограниченными возможностями, обучающимся на дому |
в течение года |
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И., педагоги-психологи |
3.3.10. |
Разработка и распространение памяток, листовок по вопросам ЗОЖ |
в течение года |
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И., педагоги-психологи |
3.3.11. |
Тренинговые занятия на снятие эмоционального напряжения |
в течение года |
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И., педагоги-психологи |
3.3.12. |
Беседы, круглые столы по профилактике вредных привычек, по профилактике употребления наркотических и других психоактивных веществ, просмотр видеороликов соответствующей тематики |
в течение года |
Специалисты СППС |
3.3.13. |
Работа социально-педагогической и психологической службы по охране здоровья школьников |
по плану работы |
Педагоги социальные, педагог-психолог |
3.4. Организация здорового и рационального питания обучающихся: |
|||
3.4.1. |
Организация горячего питания, составление графика питания в школьной столовой |
постоянно |
Руководство школы |
3.4.2. |
Охват горячим питанием школьников |
постоянно |
классные руководители |
3.4.3. |
Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи |
ежедневно |
Бракеражная комиссия |
3.4.4. |
Выполнение натуральных норм питания |
постоянно |
Защук Е.М., зав.столовой |
3.4.5. |
Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья |
ежемесячно |
Совет по питанию |
3.4.6. |
Проработка вопроса об увеличении количества фруктов, овощных и фруктовых салатов, кисломолочных напитков в школьном меню |
в течение года |
Защук Е.М., зав.столовой |
3.4.7. |
Ежедневный контроль и ведение журнала «Здоровье» |
ежедневно |
Защук Е.М., зав.столовой |
3.4.8. |
Мероприятия в рамках реализации областного профилактического проекта «Школьное питание – здоровое и рациональное!» |
в течение года |
Защук Е.М., зав.столовой |
3.4.9. |
Обновление уголков здоровья |
в течение года |
Классные руководители |
3.5. Работа с законными представителями обучающихся по укреплению здоровья детей и взрослых |
|||
3.5.1. |
Ознакомление родителей с результатами медицинского осмотра, состоянием здоровья их детей, с требованиями программ по физической культуре, содержанием оздоровительной работы с детьми в семье на общешкольном родительском собрании |
1 раз в квартал |
Медицинские работники, руководство школы |
3.5.2. |
Организация лекториев для родителей по пропаганде здорового образа жизни: - «Иммунитет и способы его укрепления»; - «Режим дня»; - «Здоровое питание школьника»; - «Жить с позитивом»; - «Безопасный интернет» и др. |
в течение года |
Специалисты СППС, классные руководители |
3.5.3. |
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, значимости совместной двигательной деятельности с детьми и др. |
в течение года |
Классные руководители |
3.5.4. |
Подготовка памяток для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей», «Гимнастика для глаз», «Культура еды» и др. |
в течение года |
Классные руководители |
3.5.5. |
Проведение тематических классных родительских собраний на тему ЗОЖ |
в течение года |
Классные руководители |
3.5.6. |
Проведение тематических общешкольных родительских собраний с приглашением специалистов |
в течение года |
Руководство школы |
3.5.7. |
Проведение совместных спортивных мероприятий с участием родителей |
в течение года |
Классные руководители, учителя физической культуры |
4. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
|||
4.1. |
Мониторинг состояния здоровья обучающихся по состоянию на начало и на конец учебного года: составление итогового отчета по заболеваниям, группам здоровья; выделение «группы риска» (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием) |
ежегодно: сентябрь, май |
Шешук В.С., медсестра |
4.2. |
Создание фотоотчета школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни |
в течение года |
Педагоги, ответственные за проведение мероприятий |
4.3. |
Видеосюжет о проведенных в течение учебного года мероприятиях по формированию ЗОЖ |
май 2023 |
Шатова В.С., руководитель школьной телекомпании «Стоп-кадр» |
4.4. |
Совещание при директоре «Итоги реализации проекта «Школа – территория здоровья» |
май 2023 |
Заместители директора по УР, ВР |
4.5. |
Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
ежегодно в июне |
Руководство школы |
свернуть
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________ О.А. Кузьмин
«01» сентября 2022 г.
ПЛАН
мероприятий ГУО «Средняя школа №3 г.Ивацевичи»
по реализации проекта
«Школа – территория здоровья»
на 2022/2023 учебный год
Цель: формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему психическому и физическому здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности; создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, обучающихся и их законных представителей к сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
- определить конкретные проблемы и направления по формированию здорового образа жизни у учащихся;
- создать условия, обеспечивающие приобретение учащимися положительного опыта ЗОЖ через систему учебной деятельности, воспитательной работы и дополнительного образования;
- способствовать преодолению вредных привычек учащихся посредством занятий физической культурой и спортом;
- выстроить систему профилактики различных заболеваний;
- содействовать формированию устойчивых навыков ЗОЖ в семье, негативного отношения к вредным привычкам, умения принимать верные решения в пользу здоровья;
- создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
- отработать механизм совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
1. Общие организационные мероприятия: |
|
||
1.1. |
Издание приказа о реализации проекта |
сентябрь 2022 |
Кузьмин О.А., директор школы |
1.2. |
Создание Положения о реализации проекта «Школа – территория здоровья» |
сентябрь 2022 |
Руцкая О.Г., заместитель директора по ВР |
1.3. |
Разработка детального плана мероприятий по реализации проекта на текущий учебный год |
сентябрь 2022 |
Руцкая О.Г., заместитель директора по ВР |
1.4. |
Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках |
сентябрь 2022 и далее постоянно |
Бахур Л.Н. , администратор сайта |
1.5. |
Ознакомление всех педагогических работников учреждения, обучающихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов, педагогических советов |
сентябрь 2022 и далее постоянно |
Руководство школы |
1.6. |
Контроль за соблюдением требований безопасности, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении |
постоянно |
Руководство школы |
1.7. |
Обеспечение контроля за выполнением запрета курения табака в здании учреждения и за ее территорией |
постоянно
|
Руководство школы |
2. Организация и осуществление образовательного процесса, направленного на сохранение психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса, режим работы учреждения |
|||
2.1. |
Организация образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования, Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса обучающихся в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19 (расписание уроков, перемен, факультативных занятий, занятий объединений по интересам, режимные моменты группы продленного дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий и др.) |
сентябрь 2022 |
Заместители директора по УР Левданская Е.В.,Сухоносик С.В. Кикун О.В., заместитель директора по ВР Руцкая О.Г. |
2.2. |
Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня |
сентябрь 2022 |
Руцкая О.Г., заместитель директора по ВР |
2.3. |
Организация индивидуальных занятий с обучающимися на дому |
сентябрь 2022 |
Кикун О.В., заместитель директора по УР |
2.4. |
Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школе: обеспечение питьевого, теплового, светового режимов, оформление и оборудование учебных кабинетов |
постоянно |
Руководство школы, учителя-предметники, классные руководители |
2.5. |
Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура и здоровье, биология, химия, обществоведение, литература, география и др.) |
согласно учебным программам в течение года |
Педагоги школы |
2.6. |
Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания обучающихся |
постоянно |
Заместители директора по учебной работе, педагоги школы |
2.7. |
Мониторинг и анализ здоровьесберегающей деятельности учреждения образования при организации образовательного процесса |
постоянно |
Руководство школы |
2.8. |
Мониторинг состояния здоровья учащихся учреждения образования |
постоянно |
Медицинский работник |
3. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении, организации гигиенического обучения и воспитания, питания обучающихся |
|||
3.1. Материально-техническое и кадровое обеспечение учреждения с целью решения здоровьесберегающих задач |
|||
3.1.1 |
Укрепление материально-технической базы школы к новому учебному году (ремонт помещений, закупка мебели, спортинвентаря и т.д.) |
до 20 августа 2022 |
Руководство школы |
3.1.2 |
Организация повышения квалификации педагогических работников в ИРО, АПО и др.учреждениях, в том числе по вопросам здоровьесбережения |
в течение года |
Руководство школы |
3.1.3 |
Разработка плана озеленения территории учреждения образования |
февраль 2023 |
Лось А.С., Рабцевич А.И, учителя биологии |
3.2. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся: |
|||
3.2.1 |
Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья, определение группы здоровья |
согласно графику |
Специалисты УЗ «Ивацевичская ЦРБ» |
3.2.2. |
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса, проведение физкультминуток на уроках |
постоянно |
Педагогический коллектив школы |
3.2.3 |
Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, родителей, педагогов |
в течение года |
Руководители методических объединений школы |
3.2.4. |
Проведение единых «Дней здоровья» |
каждая вторая суббота месяца |
Учителя физической культуры и здоровья |
3.2.5. |
Проведение внутришкольной круглогодичной спартакиады |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья |
3.2.6. |
Проведение мероприятий согласно календарю спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья |
3.2.5. |
Проведение спортивных праздников, конкурсов, олимпиад, туристических слетов, направленных на формирование здорового образа жизни с активным привлечением родителей учащихся и социальных партнеров |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья |
3.2.7. |
Работа объединений по интересам: «Легкая атлетика» «Играем в футбол» «Баскетбол» «Волейбол» |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья |
3.2.8. |
Анализ занятости детей физкультурой и спортом, занятость в секциях и объединениях по интересам спортивной направленности |
в течение года |
Классные руководители |
3.2.9. |
Оформление стендов «Спортивная жизнь школы», «Беларусь олимпийская» |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья |
3.2.10. |
Участие в районных, городских, областных спортивных соревнованиях |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья |
3.2.11. |
Проведение тематических недель, акций, классных и информационных часов, внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни |
в течение года |
Классные руководители 1-11 классов |
3.2.12. |
Мероприятия в рамках реализации областного профилактического проекта «Мы – за здоровый и безопасный отдых!» (в рамках организации работы оздоровительных лагерей в период каникул) |
каникулы |
Кикун О.В., заместитель директора по УР |
3.2.13. |
Мероприятия в рамках реализации областного профилактического проекта «Правильная осанка – залог здоровья!» |
в течение года |
Шешук В. С., медсестра |
3.2.14. |
Проведение недель, декад, месячников по сохранению жизни и здоровья, формированию ЗОЖ: - Месячник безопасности «В центре внимания – дети!» - Месячник по профилактике суицидов «Жизнь – бесценный дар!» - Декада профилактики травматизма - Месячник профилактики гриппа и ОРЗ - Неделя профилактики наркозависимости - Неделя гигиены рук |
август-сентябрь
сентябрь
декабрь январь февраль март
апрель |
Классные руководители 1-11 классов, педагоги-организаторы, специалисты СППС |
3.2.15. |
Мероприятия в рамках: - Всемирного дня предотвращения самоубийств (10 сентября); - Международного дня борьбы со СПИДом (1 декабря); - Всемирного дня борьбы с туберкулезом (24 марта); - Всемирного Дня здоровья (7 апреля); - Дня профилактики болезней сердца (18 апреля); - Всемирного дня без табака (31 мая) |
сентябрь
декабрь
март
апрель
апрель май |
Классные руководители 1-11 классов, педагоги-организаторы, специалисты СППС |
3.2.16. |
Проведение акций: - «Поделись улыбкою своей!» - «День без мобильного телефона» - «Со спортом дружить – всегда здоровым быть!» - «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» - «Семь правил хорошей осанки» - «Здоровье – главное богатство человека!» - «Здоровый образ жизни – приоритет каждого!» - «Чистые руки» - «Долой вредные привычки» |
сентябрь октябрь ноябрь
декабрь
ноябрь февраль
март
апрель май |
|
3.2.17. |
Проведение просветительской работы в период эпидемий |
в период эпидемий |
Классные руководители, заместитель директора по ВР, медицинский работник |
3.2.18. |
Организация тематических книжных выставок, презентация специальной литературы по вопросам здорового образа жизни |
постоянно |
Храпицкая Е.П., Кулецкая Ю.А. |
3.2.19. |
Проведение динамических перемен |
постоянно |
Классные руководители 1-4 классов |
3.3. Работа социально-педагогической и психологической службы |
|||
3.3.1. |
Проведение анкетирования: - по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни; - по определению доли обучающихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья |
октябрь 2022, апрель 2023
|
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И. педагоги-психологи |
3.3.2. |
Проведение акций, занятий с элементами тренинга, деловых игр, интерактивных занятий по вопросам здорового образа жизни |
в течение года |
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И., педагоги-психологи |
3.3.3. |
Мероприятия в рамках реализации областного профилактического проекта «Мой выбор – жить с позитивом!» |
в течение года |
Специалисты СППС |
3.3.4. |
Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья обучающихся |
в течение года |
Педагог-психолог |
3.3.5. |
Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени общего среднего образования, X классов к обучению в старшем звене |
октябрь декабрь |
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И., педагоги-психологи |
3.3.6. |
Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности |
постоянно |
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И., педагоги-психологи классные руководители |
3.3.7. |
Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков |
по запросу |
Педагог-психолог, классные руководители учителя |
3.3.8. |
Оказание психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности |
в течение года |
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И., педагоги-психологи |
3.3.9. |
Оказание помощи и социальной защиты детям, находящимся под опекой, с ограниченными возможностями, обучающимся на дому |
в течение года |
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И., педагоги-психологи |
3.3.10. |
Разработка и распространение памяток, листовок по вопросам ЗОЖ |
в течение года |
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И., педагоги-психологи |
3.3.11. |
Тренинговые занятия на снятие эмоционального напряжения |
в течение года |
Житкевич Т.И., Полячок Ю.И., педагоги-психологи |
3.3.12. |
Беседы, круглые столы по профилактике вредных привычек, по профилактике употребления наркотических и других психоактивных веществ, просмотр видеороликов соответствующей тематики |
в течение года |
Специалисты СППС |
3.3.13. |
Работа социально-педагогической и психологической службы по охране здоровья школьников |
по плану работы |
Педагоги социальные, педагог-психолог |
3.4. Организация здорового и рационального питания обучающихся: |
|||
3.4.1. |
Организация горячего питания, составление графика питания в школьной столовой |
постоянно |
Руководство школы |
3.4.2. |
Охват горячим питанием школьников |
постоянно |
классные руководители |
3.4.3. |
Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи |
ежедневно |
Бракеражная комиссия |
3.4.4. |
Выполнение натуральных норм питания |
постоянно |
Защук Е.М., зав.столовой |
3.4.5. |
Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья |
ежемесячно |
Совет по питанию |
3.4.6. |
Проработка вопроса об увеличении количества фруктов, овощных и фруктовых салатов, кисломолочных напитков в школьном меню |
в течение года |
Защук Е.М., зав.столовой |
3.4.7. |
Ежедневный контроль и ведение журнала «Здоровье» |
ежедневно |
Защук Е.М., зав.столовой |
3.4.8. |
Мероприятия в рамках реализации областного профилактического проекта «Школьное питание – здоровое и рациональное!» |
в течение года |
Защук Е.М., зав.столовой |
3.4.9. |
Обновление уголков здоровья |
в течение года |
Классные руководители |
3.5. Работа с законными представителями обучающихся по укреплению здоровья детей и взрослых |
|||
3.5.1. |
Ознакомление родителей с результатами медицинского осмотра, состоянием здоровья их детей, с требованиями программ по физической культуре, содержанием оздоровительной работы с детьми в семье на общешкольном родительском собрании |
1 раз в квартал |
Медицинские работники, руководство школы |
3.5.2. |
Организация лекториев для родителей по пропаганде здорового образа жизни: - «Иммунитет и способы его укрепления»; - «Режим дня»; - «Здоровое питание школьника»; - «Жить с позитивом»; - «Безопасный интернет» и др. |
в течение года |
Специалисты СППС, классные руководители |
3.5.3. |
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, значимости совместной двигательной деятельности с детьми и др. |
в течение года |
Классные руководители |
3.5.4. |
Подготовка памяток для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей», «Гимнастика для глаз», «Культура еды» и др. |
в течение года |
Классные руководители |
3.5.5. |
Проведение тематических классных родительских собраний на тему ЗОЖ |
в течение года |
Классные руководители |
3.5.6. |
Проведение тематических общешкольных родительских собраний с приглашением специалистов |
в течение года |
Руководство школы |
3.5.7. |
Проведение совместных спортивных мероприятий с участием родителей |
в течение года |
Классные руководители, учителя физической культуры |
4. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
|||
4.1. |
Мониторинг состояния здоровья обучающихся по состоянию на начало и на конец учебного года: составление итогового отчета по заболеваниям, группам здоровья; выделение «группы риска» (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием) |
ежегодно: сентябрь, май |
Шешук В.С., медсестра |
4.2. |
Создание фотоотчета школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни |
в течение года |
Педагоги, ответственные за проведение мероприятий |
4.3. |
Видеосюжет о проведенных в течение учебного года мероприятиях по формированию ЗОЖ |
май 2023 |
Шатова В.С., руководитель школьной телекомпании «Стоп-кадр» |
4.4. |
Совещание при директоре «Итоги реализации проекта «Школа – территория здоровья» |
май 2023 |
Заместители директора по УР, ВР |
4.5. |
Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
ежегодно в июне |
Руководство школы |
Заместитель директора
по воспитательной работе О.Г.Руцкая
свернуть
Познание окружающего мира — важное для детей занятие. Однако порой познавательный процесс может быть омрачен возникшими проблемами со зрением. Как не допустить подобной ситуации? Расскажем! |
Содержание:
Чтобы и Ваш малыш не вошел в число детишек, вынужденных постоянно наблюдаться у окулиста, следует как можно раньше обратить внимание на состояние его глаз и узнать, в чем заключается профилактика нарушения зрения в детском возрасте.
Первый визит маленького человечка в кабинет офтальмолога должен состояться в возрасте 3-х месяцев. Консультация новорожденных позволяет выявить врожденные проблемы со зрением. Кроме того, особо опытные специалисты без проблем диагностируют вероятность развития у ребенка дальнозоркости или близорукости в дальнейшем.
В это время еще не поздно начать лечение, если у малыша будет выявлено какое-либо заболевание глаз. К слову, такие вот визиты к специалисту — лучшая профилактика нарушения зрения! Если же и в трехлетнем возрасте специалист не выявит явных проблем, значит последующие визиты должны проходить согласно установленного медицинского графика — каждый год.
Если же профилактика нарушения зрения у малыша будет отвергнута родителями, вполне вероятно, что в скором времени ему придется отказаться от любимых занятий.
Крайне важно обеспечить хорошую освещенность. Наиболее благоприятной для зрительной работы является естественная освещенность в пределах от 800 до 1200 лк, если используется искусственное освещение, оно должно быть равномерным, не создавать на рабочих поверхностях резкие тени и блики. Настольную лампу на рабочем столе ребенка надо располагать слева (для правшей, для левшей - справа), лампочка обязательно должна быть прикрыта абажуром светлых неярких оттенков, чтобы прямые лучи света не попадали в глаза. Оптимальная мощность лампы составляет 60 - 80 ватт. При длительной зрительной работе в условиях постоянного контраста освещенности развивается стойкий спазм аккомодационной мышцы, приводящий в дальнейшем к формированию близорукости.
Время непрерывной работы за компьютером не должно превышать 25 - 30 минут для старшеклассников и 10 минут для младших школьников. После этого обязателен перерыв на 10 минут для разминки и гимнастики для глаз.
Для профилактики нарушений зрения при работе за компьютером рекомендуется использовать специальные очки с антибликовым покрытием, которые делают изображение более четким, без отблесков и подавляют вредную часть синего спектра света монитора.
Чтобы сохранить острое зрение в течение всей жизни необходимо соблюдать ряд несложных правил:
В рационе близоруких детей должны быть:
Комплекс упражнений для младших школьников:
Комплекс упражнений для учащихся 5-11 классов:
Еще раз следует подчеркнуть, что и в домашних условиях однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, не должны быть длительными. Поэтому важно своевременно переключить детей на более активный и менее напряженный для зрения вид деятельности. В случае же продолжения однообразных занятий родители должны прерывать их каждые 10—15 минут для отдыха. Следует предоставить детям возможность походить или побегать по комнате, сделать несколько физкультурных упражнений, а для расслабления аккомодации подойти к окну и посмотреть вдаль.
Чтобы не допускать зрительного утомления, книгу нужно положить на подставку на расстоянии 35 сантиметров от глаз. Настольная лампа с галогеновым светильником, как правило, ставится слева. Сочетание дневного и искусственного светы вреда не принесет.
свернуть
В настоящее время, человеку с его потребностями и техническим развитием невозможно обойтись без тепловой энергии. Тепловая энергия используется как на производстве, так и в быту. Это отопление, вентиляция, горячее водоснабжение, а также технологические нужды. Однако неправильное использование тепловой энергии и не соблюдение правил техники безопасности при этом может привести к тяжелым последствиям, а также нанести непоправимый вред здоровью человека.
Особую осторожность необходимо соблюдать в местах прокладки трубопроводов тепловых сетей.
Строго запрещается разрушать и снимать ограждения, предупредительные плакаты, знаки безопасности; перелазить за ограждения, становиться на барьеры, площадки, конструкции и перекрытия, не предназначенные для прохода и не имеющие специального ограждения и поручней. Для предотвращения опасной ситуации не следует ходить по трубопроводам тепловых сетей при надземной прокладке.
Запрещается соприкасаться с участками трубопроводов с поврежденной тепловой изоляцией, а также разрушать ее, так как человек может получить термический ожог из-за высокой температуры теплоносителя.
Помните, что нельзя играть вблизи мест проведения ремонтных работ и испытаний на трубопроводах тепловых сетей, а также в местах проведения раскопок или прокладки новых теплотрасс. Передвигаться в таких случаях следует в местах, оборудованных специальными трапами и эстакадами.
Посторонним лицам запрещается находиться в непосредственной близости от фланцевых соединений, запорной и регулирующей арматуры, трубопроводов пара и горячей воды, а также открывать и закрывать арматуру на трубопроводах.
Следует помнить, что нельзя спускаться в подземные сооружения, котлованы, траншеи, подвалы, тепловые камеры и тепловые пункты жилых домов и зданий. Запрещается ломать замки и двери в тепловых пунктах. При обнаружении открытого теплового пункта или подвала, запрещается заходить в него, разрушать тепловую изоляцию, измерительные приборы и средства автоматики, а также трогать запорную и регулирующую арматуру.
Лица, виновные в причинении умышленных повреждений оборудования, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь административных правонарушений и Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
При обнаружении промоин, осадки грунта в местах проведения раскопок, испытаний и ремонтных работ трубопроводов тепловых сетей, а также открытых люков, тепловых пунктов или поврежденных замков и дверей в них, следует сообщить об этом в ближайшую жилищно-эксплуатационную службу.
Тепловая энергия таит в себе опасность, с ней надо обращаться аккуратно.
свернуть