Корза Людмила Владимировна, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории
Благоразумие имеет важное значение в наших взаимоотношениях с другими людьми. Оно помогает нам быть терпимее, более открытыми к мнению других и избегать конфликтных ситуаций. Благоразумие также помогает нам быть ответственными в принятии решений в отношении других людей. Мы становимся более внимательными к чужим чувствам и нуждам, что способствует качественным отношениям и гармонии в общении.
Когда мы осознанно и благоразумно рассуждаем, мы способны анализировать ситуации, оценивать возможные последствия и принимать взвешенные решения. Это помогает нам избежать опрометчивых поступков, которые могут привести к неприятным последствиям.
Цель благоразумия — получить благо. Но для каждого человека благо и ощущение счастья свое.
Благоразумие — это не врожденное, а приобретенное с годами качество. Основанием для его развития является жизненный опыт, воспитание и социальное окружение. Шанс стать обладателем этого качества больше у тех, кто умеет слушать советы окружающих людей, а также принимать во внимание их рассуждения.
В ходе работы в инновационном проекте по теме сформировали семантическое поле категории благоразумия, учились анализировать и корректировать свои поступки с позиции, норм, принципов и правил христианской этики.
Наработанный материал разместили в электронную шкатулку «Сокровища благоразумия».
Цель работы: формирование и развитие духовно-нравственного потенциала личности учащегося в процессе семантизации категории благоразумия на основе традиционных христианских ценностей белорусского народа.
Задачи:
- Изучить имеющуюся литературу по данному направлению.
- Сформировать семантическое поле категории благоразумия.
- Совершенствовать методы духовно-нравственного воспитания с использованием практических приёмов.
При решении поставленных задач использовали различные методы, учитывающие специфику работы нашего направления.
- поиск информации
- анализ и сравнение
- наблюдение
- ценностная ориентировка
Вся работа состояла из нескольких этапов.
- Поиск, анализ и интерпретация нужной и важной информации, рассматривался теорический материал по выбранной теме, определялся степень изученного.
- Разработка концепции информационного продукта (создание электронного варианта)
- Разработка упражнений, творческих заданий, викторин
- Верстка методических разработак
Электронная шкатулка содержит: само понятия благоразумия; цитаты из Библии; высказывании известных людей о благоразумии; притчи; творческие задания, разработку занятия объединения по интересам; викторину.
Материал электронной шкатулки можно использовать на факультативных занятиях и внеклассных мероприятиях.