Электронная шкатулка «Сокровища благоразумия»

Корза Людмила Владимировна, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ

 

Благоразумие имеет важное значение в наших взаимоотношениях с другими людьми. Оно помогает нам быть терпимее, более открытыми к мнению других и избегать конфликтных ситуаций. Благоразумие также помогает нам быть ответственными в принятии решений в отношении других людей. Мы становимся более внимательными к чужим чувствам и нуждам, что способствует качественным отношениям и гармонии в общении.

Когда мы осознанно и благоразумно рассуждаем, мы способны анализировать ситуации, оценивать возможные последствия и принимать взвешенные решения. Это помогает нам избежать опрометчивых поступков, которые могут привести к неприятным последствиям.

Цель благоразумия — получить благо. Но для каждого человека благо и ощущение счастья свое.

Благоразумие — это не врожденное, а приобретенное с годами качество. Основанием для его развития является жизненный опыт, воспитание и социальное окружение. Шанс стать обладателем этого качества больше у тех, кто умеет слушать советы окружающих людей, а также принимать во внимание их рассуждения.

В ходе работы в инновационном проекте по теме  сформировали семантическое поле категории благоразумия, учились анализировать и корректировать свои поступки с позиции, норм, принципов и правил христианской этики.

Наработанный материал  разместили в электронную шкатулку «Сокровища благоразумия».

 

Цель работы: формирование и развитие духовно-нравственного потенциала личности учащегося в процессе семантизации категории благоразумия на основе традиционных христианских ценностей белорусского народа.

Задачи:

  1. Изучить имеющуюся литературу по данному направлению.
  2. Сформировать семантическое поле категории благоразумия.
  3. Совершенствовать методы духовно-нравственного воспитания с использованием практических приёмов.

При решении поставленных задач использовали различные методы, учитывающие специфику работы нашего направления.

  • поиск информации
  • анализ и сравнение
  • наблюдение
  • ценностная ориентировка

Вся работа состояла из нескольких этапов.

  1. Поиск, анализ и интерпретация нужной и важной информации, рассматривался теорический материал по выбранной теме, определялся степень изученного.
  2. Разработка концепции информационного продукта (создание электронного варианта)
  3. Разработка упражнений, творческих заданий, викторин
  4. Верстка методических разработак

 

 Электронная шкатулка содержит: само понятия благоразумия; цитаты из Библии; высказывании известных людей о благоразумии; притчи; творческие задания, разработку занятия объединения по интересам; викторину.

Материал электронной шкатулки можно использовать на факультативных занятиях и внеклассных мероприятиях.

                                                              

поделиться в: