ШАГ: «Белорусская наука: в ногу со временем»
ШАГ в V–VII классах
Образовательный проект «Школа Активного Гражданина» реализуется с целью формирования у учащихся активной гражданской позиции. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон.
В четвертую неделю января в 5-7 классах школы классные часы в рамках тематического блока «Я и Закон» прошли в форме круглого стола на тему «Закон суров, но это – Закон!». Для обсуждения с учащимися были определены ключевые понятия тематического блока: правовая культура, уважение к закону, правопорядку, нравственно-правовым нормам и окружающим людям; права, обязанности и ответственность детей согласно законодательству Республики Беларусь; «шалость», «проступок», «преступление», «правонарушение», представление о последствиях противоправных деяний, чувство ответственности за свои поступки.
Согласно статье 27 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» дисциплина и порядок в учебно-воспитательных учреждениях поддерживаются методами, которые основываются на чувствах взаимного уважения и справедливости и исключают унижение.
Права и обязанности учащихся закреплены в основном законе жизни и деятельности школы — ее уставе, который представляет собой свод правил и положений, которые определяют цели, задачи, организацию, структуру и порядок деятельности школы.
Учащиеся еще раз повторили свои права и обязанности, а полученные правовые знания закрепили решением правовых ситуаций.
ШАГ в VIII-ХI классах
28.01.2021 года в 8-11 классах школы были проведены информационные часы в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Белорусская наука: в ногу со временем». Лекторская группа классов представила информацию по трём информационным блокам:
1) «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого
суверенного государства»;
2) «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»;
3) «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».
При обсуждении информации, полученной в ШАГе 1, учащиеся отметили, что наука в Беларуси – это мощная интеллектуальная индустрия.
Узнали, почему День белорусской науки отмечается ежегодно в последнее воскресенье января (дату приурочили периоду основания Белорусской академии наук Беларуси, созданной 01.01.1929 года).
Учащиеся отметили, что в настоящее время деятельность белорусских ученых направлена на решение задач по формированию новой инновационной экономики, создание новых производств. Учащихся особенно заинтересовали исследования белорусских ученых по противостоянию COVID-19, научные подходы и разработки перспективных медицинских препаратов.
При обсуждении информационного блока «Наука – важное условие достижения целей устойчивого развития», учащиеся отметили, что наука играет важную роль в разработке инновационных решений для устойчивого развития, так как современные научные разработки направлены на преодоление множества трудных и сложных социальных, экономических и экологических проблем.
При обсуждении информационного блока «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать», учащиеся порассуждали над выражением «учеными не рождается, ими становятся». Учащиеся привели примеры изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Узнали о Республиканском молодежном инновационном проекте «100 идей для Беларуси», в котором в прошлом году принимали участие учащийся нашей школы Ротахин Станислав и педагог Янушкевич Е.В.
В 9А классе на ШАГе присутствовала Воротницкая А.В., участковый инспектор ИДН Ивацевичского РОВД. Анастасия Владимировна акцентировала внимание учащихся на современных достижениях науки, которые применяются правоохранительными органами для выявления, а порой и для предотвращения, противоправных действий граждан. И призывала учащихся применять свои знания и умения только в рамках законов РБ.
При подведении итогов мероприятия учащиеся отметили, что в Беларуси много людей, посвятивших себя науке. Именно благодаря их трудам мир увидел множество уникальных разработок, позволивших достичь современных высот развития в различных сферах. И кто знает, может уже среди нас, в нашем классе, в нашей школе учатся будущие Тарашкевичи и Жилуновичи, Чижевские и Алфѐровы, Игнатовские и Домейки, Судзиловские и Черские, которые прославят нашу страну – Республику Беларусь.